Максим Иванов: «Есть ощущение, что в минтрансе нет хозяйственников»

Максим Иванов: «Есть ощущение, что в минтрансе нет хозяйственников»

Крупный игрок на этом рынке рассказал о том, как устроен рынок, для краевого минтранса 3 млрд рублей

До конца года в Красноярске на 19 перекрестках появится приборы видеофиксации. Власти ожидают снижения аварийности и пополнения казны за счет штрафов. Но оказалось, что всего этого можно было добиться давным-давно, если бы ответственные лица занимались вопросом на совесть. В интервью Sibnovosti.ru Максим Иванов — руководитель компании, которая специализируется на системах видеофиксации нарушений на дорогах. Крупный игрок на этом рынке рассказал о том, как устроен рынок, почему для краевого минтранса 3 млрд рублей — не деньги, и как дорожники сами у себя аукционы выигрывали.

— Вы как представитель компании «ЭМАН» постоянно фигурируете в СМИ. Я сейчас о новостях, касаемых камер видеофиксации на дорогах. Я правильно понимаю, что установка и эксплуатация камер — ваш основной бизнес?

— Компании уже более 20 лет. И основной вектор — это инженерные работы, работы с электроникой. Изначально мы работали с МВД. Поставляли, обслуживали, ремонтировали и проводили проверку видеооборудования и иных приборов, с помощью которых фиксируют нарушения. В том числе, кстати, алкометры и приборы, измеряющие уровень тонировки стекол автомобиля. Приборы видеофиксации — это лишь часть нашего бизнеса.

— Сейчас вы с МВД не работаете?

— Работаем, но автоматическая фиксация нарушений ПДД в 2012 г. ушла из под контроля МВД в силу изменений действующего законодательства, все оборудование автоматической видеофиксации было передано в краевую собственность. Сперва в КрайДЭО до 2015 года, а сейчас КрУДору — подведомственной структуре министерства транспорта.

— Если посмотреть новости, касаемые вашей фирмы, можно заметить простую вещь: вас постоянно кидают. Вы устанавливаете оборудование, оно работает в тестовом режиме, показывает хорошие результаты, бюджет неплохо пополняется штрафами, после чего с вами отказываются работать дальше. Что происходит?

— Происходит то, что, во-первых, сама структура министерства транспорта и непосредственно КрУДор работает плохо… Все устроено коряво. И вроде не коррупция, но как-то через одно место. Во-вторых, мы довольно агрессивно ведем свою политику в этом направлении бизнеса, часто обоснованно конфликтуем с краевыми структурами — вот и результат.

Причины конфликтов прозрачны:

Когда оборудование автоматической фиксации находилось в распоряжении КрайДЭО, КрУДором три года подряд проводились аукционы на право работы с данным оборудованием. Естественно, все три года, пока оборудование было в КрайДЭО, КрайДЭО и побеждало в этих аукционах… А так как КрайДЭО —подведомственная структура КрУДора, то фактически они сами для себя проводили аукционы и сами же в них побеждали. Сами у себя! Это было очень забавно.

Приборы у КрайДЭО, КрУДор объявляет конкурс на обслуживание этих приборов и обеспечение их работы. Мы заявляемся и спрашиваем, а приборы-то вы нам как передадите, в аренду? Нет, говорят, мы вам их никак не передадим. Мы их вам просто не дадим… Это наша корова и доить мы ее будем сами.

Примерно та же схема использовалась в другой истории, после которой своей должности, да и не только должности, лишилась министр экологии и природопользования Вавилова…

В это же время мы продемонстрировали работу нескольких типов оборудования на дорогах Красноярска и края, это и контроль железнодорожных переездов, пешеходных переходов, полос выделенных для общественного транспорта и так далее. Оборудование сами устанавливали, сами согласовывали установку у энергетиков и балансодержателей дорожной инфраструктуры, запускали комплексы в тестовую эксплуатацию, нарабатывали статистику. У нас даже есть вычисления, основанные на статистических данных полученных по результатам опытной эксплуатации оборудования: не получив от заказчика ни копейки бюджетных средств, выписанными штрафами, мы принесли в бюджет около 50 млн рублей. Просто своей активной деятельностью по демонстрации современного оборудования, предназначенного для обеспечения безопасности дорожного движения.

— Как это все происходило?

Наша задача была — показать, что оборудование работает и работает эффективно, дальше заключить контракт и обслуживать его. Инициатива всегда исходила и исходит от нас. Мы являемся региональным представителем производителей оборудования по Красноярскому краю, у нас тесное взаимодействие со всеми поставщиками. И вот эти поставщики дают нам бесплатно оборудование на тестовый период. Ставим, запускаем в работу и показываем, что оборудование хорошее, что аварийность в местах его установки реально снижается, что затраты на установку окупаются за счет штрафных санкций налагаемых на нарушителей, что люди перестают гробиться на этих участках дорог, что самое важное в конце-то концов! Но власть раз за разом говорит: прибор замечательный, мы подумаем о приобретении.…

— Почему не покупают?

Дефицит бюджета, денег нет. Мы говорим: постойте, это же выгодно! Прибор за 3 млн рублей за короткий срок (максимум месяц!) отбивает свою стоимость. Дальше — пополняйте бюджет штрафами, повышайте безопасность на дорогах. Мы даже предлагали схему, когда мы ставим прибор бесплатно, он отработает год, и уже потом с нами расплачиваются. Но и это не идет. Объясняют сложностью строения бюджетной системы, хлопотами, бюрократией и так далее и тому подобное. Такое ощущение, что во власти куча народа занимается только своими сложностями, на результат, направленный на реальное благополучие Красноярского края и его жителей, никто не нацелен. Это же работать надо! Город Красноярск и муниципалитеты — так вообще в камерах видеофиксации не заинтересованы, потому что штрафы идут в краевой бюджет, а на безопасность движения им глубоко безразлично.

— Ну убедите край. Здесь же все прозрачно. Условно, потраться на 10 приборов — это 30 млн и через год ты получишь 300. И в следующем году 300. И так далее. А если установить 100? Это же очевидно.

— Прибор за год может окупиться и в сто раз, если грамотно его располагать в очагах аварийности. Так что даже не 300 млн, а 3 млрд можно получить. Безопасностью дорожного движения заведует министерство транспорта, оно эти полномочия делегировало КрУДору.
Верно Вы подметили, все прозрачно. Видна и прямая экономическая выгода и та, которая сложно оценивается, но она многократно превышает прямые поступления штрафов в бюджет — это снижение затрат бюджетных средств на ликвидацию последствий ДТП, которые складываются из множества факторов (социальные выплаты пострадавшим, восстановление дорожной инфраструктуры, простой транспорта в результате заторов при ДТП и т.д.). Этому годами учат в институтах, но, видимо, как только обученный специалист попадает в жернова всеобщего чиновничьего безразличия, он все напрочь забывает… Есть ощущение, что в минтрансе нет хозяйственников, которые могут видеть чуть дальше, чем ситуация на момент «ВЧЕРА». Там не видят даже, что происходит сегодня и тем более, как изменится ситуация уже завтра. Для них эти 300 млн или 3 млрд — что есть, что нет. Ну заработают они в бюджет эти деньги, ну не разобъется насмерть 100 человек, не покалечится 1000, им-то лично ничего ж с этого не будет.

Мы с ними работу ведем, убеждаем, но интереса нет. Даже несмотря на то, что это финансово выгодно для бюджета и усиливает безопасность на дорогах. Почему так происходит? Да потому что коррупция. Пока невыявленная, но это вопрос времени. Предложения честных, активных и не заинтересованных в «попилить бюджет», никто видеть не хочет. На реализацию этих предложений при таком раскладе денег нет и никогда не будет. Мы оспаривали аукционы КрайДЭО через суд, обращаемся в антимонопольную службу. Но поверьте, все контролирующие органы — это краевые структуры… Тут никто не хочет создавать своего «Улюкаева». Это же что тогда получится….

После аварии на Ленина губернатор говорил, что в городе скоро появится куча камер. Минтранс тему слил?

— Процесс двигается, но так неспешно, что диву даешься. Проект оборудования видеофиксаторами 19 перекрестков длился больше 3-х лет. В этом году все-таки объявили аукцион и установят камеры. Выиграла московская компания с большим падением цены. Подозрительное падение было — практически на четверть от изначальной цены. Мы участвовали, но такой шаг на понижение — это за гранью. Да и сам аукцион был сделан под то оборудование, которое есть исключительно в распоряжении москвичей. Другие участники аукциона даже неоднократно пытались оспорить результаты торгов в Красноярском ФАС, но безрезультатно. Причины бесполезности борьбы с чиновниками я ранее уже озвучил.

— Это как краевые власти покупали машины и прописывали в техзадании исключительно характеристики Toyota Camry?

— Отработанная схема, да.

При этом самооборудование имеет скандальную славу и в России применяется редко. У нас в регионе, я не только про Красноярск, а про Сибирь и Дальний Восток, не тестировалось, вживую его никто не видел. Однако КРУДОР ну очень сильно захотел именно это оборудование. Почему захотели именно его? Не знаю, вернее просто не буду говорить почему…. Что из этого проекта получится, не понятно. Одно ясно, ничего путнего не будет. Это еще одно «красноярское метро». Закопают деньги и с концами. Есть вероятность, что данный проект будет как с парковками…

— Как сказал бы Юрий Дудь: блиц. Вы правда считаете, что не выигрываете аукционы только потому, что такие вредные?

— Да, это так.

— Почему несмотря на это вас используют хотя бы три тестовых месяца?

— Точно, именно используют. Да для того, чтобы в этот период времени мы не мешали делать новое красноярское метро для закапывания денег и хоть как-то нас успокоить, одновременно демонстрируя видимость работы с созданием всяких комиссий, проведением бестолковых заседаний и прочей мишуры.

— Есть ли будущее у вашей фирмы после опубликования этого интервью?

— С заказчиками в лице власти мы никогда не дружили и дружить не будем. В бизнесе нет дружбы, есть только сотрудничество, оно должно быть взаимовыгодным. Опыт сотрудничества с различными структурами власти у нас большой. Мы работаем честно и даем результат. Если тому же минтрансу нужен будет результат, они к нам обратятся. Надеюсь, что здравый смысл восторжествует.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

1,2 млрд рублей потратили за год дети сибиряков на оплату покупок картами ВТБ

1,2 млрд рублей потратили за год дети сибиряков на оплату покупок картами ВТБ

По данным банка, самыми популярными категориями покупок у детей стали супермаркеты, фастфуд и маркетплейсы

В Красноярске представили новый образовательный формат для финансистов и менеджеров

В Красноярске представили новый образовательный формат для финансистов и менеджеров

Ключевая особенность программы — возможность получить сразу два диплома о высшем образовании

Клиенты ВТБ могут ограничить снятие наличных в банкоматах для защиты от мошенников

Клиенты ВТБ могут ограничить снятие наличных в банкоматах для защиты от мошенников

Клиенты могут в пару кликов установить запрет на снятие и зачисление денег по QR в банкомате

ВТБ выдал в Ачинске первую «семейную» ипотеку на квартиру на вторичном рынке

ВТБ выдал в Ачинске первую «семейную» ипотеку на квартиру на вторичном рынке

Банк начал принимать заявки с 28 марта

Рынок рублевых сбережений в I квартале вырос на 3,5%

Рынок рублевых сбережений в I квартале вырос на 3,5%

По оценке ВТБ, общерыночный объем рублевых пассивов в I квартале увеличился более чем на 1,8 трлн

Красноярский цементный завод подвел итоги работы в юбилейном году

Красноярский цементный завод подвел итоги работы в юбилейном году

Предприятие снабжало цементом в основном Красноярский край и Республику Хакасия

Как сделать кожу снова молодой?

Как сделать кожу снова молодой?

Сделать кожу снова молодой — это важный стратегический вопрос, который затрагивает несколько разных сфер

ФОТОРЕПОРТАЖ >

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

Sibnovosti.ru проехались по пяти точкам и узнали, на что обратить внимание, чтобы не купить некачественную новогоднюю красавицу

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Корреспондент Sibnovosti.ru три дня пробыл на хакасских озерах и расскажет, что там посетить. Все «плюсы» и «минусы» местного отдыха – в нашем репортаже

СТАТЬИ >

Зубы мудрости: удалять или нет?

Общество

Зубы мудрости: удалять или нет?

Разберемся, что говорят исследования и стоматологи о необходимости удаления зубов мудрости

«Ржавеют и ломаются? Нет!»: развеиваем популярные мифы о «Ладе»

Общество

«Ржавеют и ломаются? Нет!»: развеиваем популярные мифы о «Ладе»

Сегодня развеем три самых популярных стереотипа и покажем, как на самом деле выглядят современные «Лады»

Красноярская краевая клиническая больница подвела итоги 2024 года

Итоги года

Красноярская краевая клиническая больница подвела итоги 2024 года

Наиболее значимыми событиями в работе больницы в минувшем году поделился главный врач Егор Корчагин

На Богучанской ГЭС подведены предварительные итоги 2024 года

Итоги года

На Богучанской ГЭС подведены предварительные итоги 2024 года

По итогам трех кварталов Богучанская ГЭС стала лидером среди крупнецших ГЭС России

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

апрель 2025
П
В
С
Ч
П
С
В
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11