Петр Боев: «Мой путь — верный Богу и своему сердцу»

Петр Боев: «Мой путь — верный Богу и своему сердцу»

Священник, блогер, писатель, ведущий авторских семинаров, лектор... Деятельность Петра Боева у кого-то вызывает уважение и восхищение, а кому-то просто покоя не дает

Молодой, активный, талантливый человек живет ярко, мощно и открыто. Своими мыслями, чувствами, знаниями он делится не только с близкими. Ему важен каждый человек, который общается с ним. В интервью Sibnovosti Петр Боев рассказал о том, кто его друзья, над какими проектами работает и что планирует делать дальше.

До жизни после церкви

Все годы моего служения были связаны с некоторым напряжением. Когда я занимался образовательными или просветительскими проектами в церкви, то практически не находил отклик у собратьев. Не могу сказать, что их поддержка для меня была крайней необходимостью, но как раз это и стало показателем ситуации внутри церкви. Я это очень тщательно скрывал даже от самых близких, не говорил того, что жил в состоянии внутреннего напряжения. Я продолжал делать то, во что верил, как меня учили и наставляли. Но каждый раз получал ответ: так делать нельзя, не надо, невозможно и неправильно. У меня был вариант слушать, соглашаться и понемногу покрываться пылью. Только непонятно зачем? Был еще один вариант: продолжать то, что делал и смотреть вдаль с розовой надеждой: может, что-то сдвинется. Шло время. Я учился, делал ошибки, потому что многое брал и не проверял, думал: «Раз это есть, то берем и делаем».Благодаря людям, которые ко мне приходили, я приобрел колоссальный опыт того, что происходит с человеком, с его душой, его Духом. Эти вещи невозможно описать в книгах. Но поскольку веками в церкви складывалась единая ситуация, то назрела конфликтность. Все можно было разрешить мудро. Считаю, что в течение восьми лет служения я старался максимально это примирить, но какие-то процессы пошли немного неожиданно.

Люди вокруг меня

Когда ты помогаешь людям, кто-то уходит с благодарностью, кто-то остается и хочет что-то делать. Есть те, кто ходят в храм и для них важно быть похожими на людей из прошлого поколения. Они не отличаются по духу от всех остальных, но среди них культивируется болезненность, чувство вины, постоянных проблем, уныния. Есть и другие, которые внутренне подходят к исцелению, освобождаются и не хотят жить в этом. Они не хотят культивировать вину и проблемы. Это тоже христиане и у них немного другая цель.

Когда я был служащим священником, мне всегда не хватало времени для конкретного человека. Сейчас, когда человек приходит, если это предметно и конкретно, я занимаюсь с ним час-полтора. Раньше это было 5-10-15 минут. С годами людей становилось больше, а помочь им до конца я не мог. Сегодня существует другая реальность, другие плоды. Меня это не может не радовать, это только вдохновляет. Несмотря на то, что произошло, я получаю огромное количество благодарностей, слов поддержки. И как это неудивительно, люди изнутри церковного сообщества тоже это делают, хотя никак не могут подтвердить делами.

Друзья в пути

Друг — это тот, кого ты любишь, у которого всегда учишься. Друзей не бывает много. Ты растешь и с тобой должны расти другие. Люди приходят, учатся, остаются. Становятся друзьями те, кто чувствует, что их держат не только отношения ученика, учителя, наставника или духовного чада. Друг — это тот, кто сейчас и в какой-то конкретный промежуток времени находится рядом с тобой. Тут все переплетается. У меня много учителей из людей, которые пришли когда-то. Они даже не знают о том, что, задавая вопросы, учили меня. Со многими, пришедшими в первые годы моего служения, тесные, глубокие, дружеские отношения.

Мои самые близкие друзья, люди, с которыми я максимально откровенен, — это отец Иоанн Логинов и мой брат, священник из Москвы отец Димитрий Третьяков. Однако главное — могу ли я быть другом самому себе. Если к себе ты не имеешь достойного и глубокого отношения, если сам с собой не честен, то никому не можешь быть верен, честен и близок.

Я не думаю, что мой путь могут разделить все. Даже те, с кем я близко общаюсь, не могут в полноте разделять все, что делаю. Ситуации часто бывают непростыми. Не каждый может находиться рядом и выдерживать, а я не могу претендовать на то, чтобы кто-то брал на себя что-то. Дружбу я понимаю не как возможность на кого-то опереться, а как возможность того, чтобы на меня кто-то мог опереться, если ему это потребно. Я могу спокойно отойти в сторону, если человеку надо укрепляться без меня. Быть рядом, быть на подхвате, но не быть подпоркой, чтобы не взращивать внутреннюю безответственность человека под видом любви или какого-то теплого отношения.

Мои друзья те, кто порой в книгах. Я иногда читаю книгу и как будто общаюсь с человеком. Я реально представляю, что ко мне обращаются, со мной делятся.

Мое чтение

Я много читаю и часто покупаю книги. Из базисных вещей в моем читательском активе всегда философия, психология, книга на какую-то религиозную тематику. Я стараюсь читать не академические, а авторские вещи. Отдыхаю, когда читаю художественную литературу. Люблю менять свои книжные предпочтения, мой принцип — чередовать. Читаю биографические книги, дневники, могу почитать литературу по бизнесу. Например, просматриваю книгу по дизайну, вижу, как человек вдохновлялся, как он мыслит, и моя мысль тоже развивается. Считаю, самое главное в чтении — время после него. Надо учиться думать, обязательно надо учиться, чтобы ум упражнялся. Почитал, убрал книгу, посиди, подумай, 15-20-30 минут. Просто подумай.

Книги, после прочтения которых осталось сильное впечатление. Топ-5 Петра Боева:
Послания Апостола Павла
Габриэль Гарсиа Маркес «100 лет одиночества»
Федор Достоевский «Идиот»
Эрих Мария Ремарк «На западном фронте без перемен»
Александр Солженицын «Бодался теленок с дубом»

Просветительские проекты

Оборачиваясь назад, вспоминаю, что в городе почти не было никаких просветительских проектов. Даже к воскресным школам относились двояко. Тогда с отцом Иоанном Логиновым мы начали регулярно проводить встречи. Это своего рода был нонсенс. Начали появляться места, куда человек мог прийти, задать вопрос, быть выслушанным, услышать живые ответы, а не просто указания, где, что ему почитать, побольше молиться, поменьше поговорить.

В последний год я занимаюсь различными семинарам, связанными с духовной, душевной проблематикой. Приходят люди, у которых есть неисцеленные травмы, раны. Эта работа, требующая большой отдачи, чувствительности, сил. Но сейчас, пожалуй, самым главным моим проектом является разработка годичной, трехуровневой школы. Это учебный курс для разного уровня людей. Состав дисциплин большой: богословские, философские, психологические, исторические, будут какие-то культурные вставки. Мы планируем три направления обучения. Первое — направление толкования. Будем разбирать священные тексты не только христианской традиции. За одно занятие в рамках сравнительного анализа у нас будет такая возможность. Второй компонент — это психология, философия, история. Третий — культурный компонент: литература, кино, музыка, реклама. С этих трех компонентов мы хотим подойти к современному человеку, все это будет называться школой осознанного мышления. На мой взгляд, людей учат думать, но учат думать категориально, гибкости не учат. В этом проекте предполагается, что человек пройдет разные просветительские уровни в зависимости от того, какой ему нужен: начальный, средний или более глубокий. Будет интересно выстроено обучение. Занятия — раз в неделю. Презентация проекта состоится в конце марта, а с апреля уже планируем запустить школу осознанного мышления. У людей будет возможность свободно приходить и получать знания. Суть в том, чтобы полифонично увидеть человека, дать возможность прикоснуться к культуре. В этом проекте для себя я вижу возможность примирения культурных феноменов, религиозных традиций. Пока был священником, я шел к этому. Сейчас в рамках этого проекта я вижу возможность осуществления.

О семье и мужском проекте

У меня очень хорошая семейная атмосфера. В семье я черпаю большие силы. Очень люблю проводить время с детьми. По возможности стараюсь забирать их из детского сада, возить на дополнительные занятия. Для меня это время, когда я могу отдохнуть. В такие моменты не беру в руки книгу, ничего не пишу. И признаюсь, мне дается это далеко не просто, это как тренажер. Когда я дома, то могу спокойно заниматься. Меня мои дети никак не беспокоят. Сейчас я позиционирую себя не только как консультант по вопросам внутренней жизни, но и как отец, как мужчина, который с другими мужчинами может работать по семейной проблематике. Для Instagram снимаю ситуативные ролики со своими детьми, в них касаюсь размышлений о мужчинах. Думаю, это тоже вылиться в какой-то проект, так как планирую заниматься мужским вопросом.
Мужчины вообще никуда не идут. Нам сложно быть где-то слабыми, приходить, спрашивать, советоваться. Но могу сказать, что сейчас все больше мужчин приходят на консультации. Думаю, что волна пойдет.

Дети — это как тренажер.

Анна

Моя супруга — это такой силач, думаю, только она могла бы быть со мной. Рядом с таким человеком, как я, не каждый удержится. Я очень щепетилен в каких-то вопросах, а в каких-то наоборот безалаберен. Я думаю, что она в ближайшее время подрастет и как-то о себе заявит. Мы еще услышим о ней.

Никаких структурных подразделений мы никогда не создавали. Есть люди, которые хотят собираться, быть близкими, общаться. Но мы не создаем никакого движения — ни волонтерского, ни религиозного. Это просто творческие круги, которые, может быть, окрашены какими-то духовными исканиями.

О критике

Раньше к критике я относился очень просто. Для себя решил: надо слушать абсолютно всех и учиться у каждого. Тогда для меня это было желанием расти. Сейчас я более конкретен. Если человек что-то по-настоящему хочет мне сказать, то это он должен сделать либо наедине, либо написать в личку. Если кто-то начинает бомбить на стене в соцсетях, то такого пользователя просто блокирую. Я считываю это как желание человека заявить о себе, что-то показать и не совсем понимаю, зачем мне тратить на это время. Если у человека есть вопрос, проблема, и он считает, что именно мне нужно
им заняться, то должен сказать об этом.

Люди боятся заявить, что хотят учиться. Я вижу многих, которые чему-то учатся у меня. Да, они делают нечто подобное, что и я, но никогда не скажут об этом. Я готов делиться и в этом нет ничего особенного, но если человек за счет меня начинает культивировать самого себя, я спокойно ставлю точку. И это некоторых людей остепеняет. Через какое-то время они приходят и начинают задавать вопросы, между нами выстраивается диалог.

Я сам в последнее время стал меньше критиковать. Мои друзья, с которыми мы делаем проекты, что-то предлагают, выкладывают в чат какую-то работу, я вижу, как ее критикуют, вижу, как критика может обрушиться, и человек не сможет идти дальше, тогда говорю: «Стоп. Я тебе полностью доверяю, ты делаешь, ты растешь». Критикой можно задушить. Если сейчас я не закрываю шлюзы, то человек просто забирает силы. Обычная фраза, критиканская вещь может обернуться для тебя чем-то травматичным. При этом человек просто закинул ее и продолжает жить дальше, даже не понимая, что льет грязь.

На самом деле все очень просто: писать — пожалуйста, спрашивать — пожалуйста, стену от комментариев я не закрыл.

Без страхов

У меня был вариант, как говорится, пойти и покаяться. Это невозможно. Тогда я должен прекратить все свое служение, чего никогда не смогу сделать, потому что это означает предать себя и Бога, предать Бога и себя, что одно и то же. То, к чему Господь подводит, никогда нельзя оставлять. Это я вижу по людям, которые приходят. Чаще всего люди травмированы по одной причине — они предают себя. Восстановлению это подлежит, но очень тяжелому и длительному. И если с людьми я работаю в этом направлении, то себя никогда не должен предавать, в каких бы условиях я не оказался. Жизнь — очень хрупкая штука. Все, что ни происходит, дает только силы, укрепляет, позволяет расти. У меня нет страхов, есть только один ориентир — путь, верный Богу и своему сердцу.

Храм — это не только место, куда мы приходим помолиться, не только место встречи. Храм — это все пространство нашей жизни. Каждый день в любом месте мы по сути совершаем богослужение.

Фото Надежды Воскресенской и из личного архива Петра Боева

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >