«Сибирь» как бренд

«Сибирь» как бренд

Сибиряки не стесняются громко заявлять о своей родине, а дизайнеры и художники способствуют тому, чтобы сделать свои регионы полноценным брендом.

Сибирь становится культовым местом. Сибиряки не стесняются громко заявлять о своей родине, а дизайнеры и художники способствуют тому, чтобы сделать свои регионы полноценным брендом.

Современная Сибирь, являясь одной из инновационных площадок России, до сих пор живет внешними и внутренними стереотипами — холод, елки, медведи, пельмени и валенки формируют систему стандартных смысловых и визуальных координат регионального брендинга. Сейчас сибирские производители активно используют стереотипы, пытаются показать всему миру красоту Сибири через дизайн и продукцию брендов.

Одним из самых крупных брендов, которые представляют Сибирь не только в России, но и во всем мире принято считать знаменитый «I*m Siberian».

Бренд I’m Siberian дизайнеры из Новокузнецка Владимир Черепанов и Евгений Старостенко презентовали в 2012 году, и с тех пор он стал полноценным социальным проектом по пропаганде Сибири. I’m Siberian оказались одними из первых, кто не отрицал стереотипы о Сибири как о диком и морозном месте, а наоборот, активно их продвигал.

«Идея Сибири всегда была популярна — мы все рассказывали сумасшедшие истории о сибирских морозах и медведях тем, кто у нас не бывал. Стопроцентная легенда, фантастическая страна, которой нет на карте, в которой возможно всё что угодно. Мы бы хотели научиться транслировать сибирские ценности, культуру, образ мыслей, мироощущение и отношение к природе на весь мир. Такая большая сибирская экспансия на предельно новом, актуальном языке», — рассказывает дизайнер Владимир Черепанов.

Именно «I*m Siberian», наряду с некоторыми компаниями Кузбасса, стал объектом недовольства российского правительства, в котором призывали регионы прекратить «увлекаться» самопиаром, так как это может привести к сепаратизму.

Вслед за «I*m Siberian» бизнесмены начали развивать бренды одежды. Так, в Новосибирске появился Snowman clothing & design. Цель этого проекта — трансляция сибирской культуры по всему миру.

«Мы хотим, чтобы люди, живущие в Сибири, получили достойный street-casual, дающий им возможность самоидентификации в лучшей ее визуальной и смысловой форме. А люди, только узнающие о Сибири, получали как можно более полное представление о ней сегодня», — рассказывает о бренде его создатель Михаил Лукьянов.

Дизайнеры бренда вдохновились работами художника Дамира Муратова и большую часть работ создают на основе его творчества. Слоган тоже взяли из названия серии работ Муратова: «Всё засыплет хвоей наших кедров».

В каталоге магазина — необычные худи, свитшоты и футболки. В частности, сейчас в наличии серия футболок с принтом «United States of Siberia» авторства Дамира Муратова, а также ярко-розовый свитшот со слоганом нынешней Монстрации: «Здесь вам не Москва».

Уникальную сибирскую продукцию предлагают и красноярские предприниматели.

Учредители компании «Brevno» Артем Коровин и Федор Смирнов рассказали о том, что на 2016-2017 годы запланировали экспансию за пределы России. Сейчас деревянные очки и прочие аксессуары «с сибирским характером» можно приобрести, помимо интернета, в 9 городах России. Также у компании был опыт работы с партнерами в Азербайджане, а онлайн-продажи ведутся через немецкие и тайваньские магазины. Весной компания «Brevno» начала поставки своей продукции в два итальянских магазина.

Компания «Brevno» стала одной из первых «резидентов» на сайте Крафтап — площадки с информацией о местных брендах.

«Крафтап решает проблему неизвестности местных производителей для горожан и создаёт коммьюнити. Наш проект показывает, что в Красноярске и Сибири действительно есть дизайн-индустрия, и она растёт и развивается, по сути, Крафтап становится гидом по уникальным брендам Красноярска и других городов», — рассказывают создатели сайта.

На сайте имеется информация о необычных сувенирах из Сибири. Так, красноярец Андрей Покров представляет «суровые игрушки с мужским характером» из металла. Сибирский бренд украшений из дерева Natura создает аксессуары из дерева, производиn колье и браслеты из древесины. Бренд «Таежная мануфактура» — локальная марка-производитель тетрадей, ежедневников и альбомов для рисования.

Пожалуй, основным видом сибирских сувениров остаются продукты.

Большую известность получила компания «Таежный клад» предпринимательницы Олеси Ушаковой, которая активно занимается производством полностью натуральных нектаров прямого отжима, варенья из таежных ягод и шишек в Хакасии. В Красноярске и Абакане компания работает с торговой сетью «Командор», Лавкой полезных продуктов, гостиницами и ресторанами, также продукцию «Таежного клада» можно найти в Кемерове в сети Big Week, активно выходит в Москву и Санкт-Петербург. Самый популярный товар — нектары из черники, жимолости и облепихи, напиток из брусники. Полтора года назад «Таежный дар» открыл направление «сибирских подарков».

«Варенье из шишек, чай, кедровые орешки, мед, стильные деревянные аксессуары даже на москвичей производят большое впечатление, ведь стереотипы, что мы живем в тайге и тут ничего нет, кроме вечной мерзлоты, сохраняются», — рассказывает Олеся Ушакова.

Красноярская компания «Варенье из шишек» запустила в продажу линейку исключительно сибирских сладостей: вяленые шишки-мармеладки с клюквой на палочке; сосновый шоколад; сосновую пасту; варенье из сосновых, еловых шишек; сосновые цукаты (цукаты из побегов сосны) и другие.

Фото: vk.com/tklad, imsiberian.com, vk.com/20snowman15, vk.com/brevnoshop​

Главное фото: vk.com/tklad

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >