Жительница Минусинска создает композиции из обычных овощей и фруктов
Жительница Минусинска создает удивительные скульптуры и цветочные композиции из обычных овощей и фруктов. Морковь или болгарский перец, которые можно найти в каждом холодильнике, в умелых руках мастерицы превращаются в настоящие шедевры гастрономического искусства. Это называется "карвинг" — искусство художественной резки по овощам и фруктам.
- Стол могу украсить из того, что есть в холодильнике, в данный момент имеется маргиландская редька.
Впервые причудливые узоры на плодах Людмила Устюгова увидела в далекой азиатской стране. Необычное увлечение началось с поездки в Тайланд. Курс художественной резки жительница Минусинска освоила всего за неделю. Мастерица говорит, что начинала с самых простых элементов, постепенно переходя к сложным композициям.
ЛЮДМИЛА УСТЮГОВА, МАСТЕР КАРВИНГА: "Училась до обеда, где-то часа два или три, после шла на море, брала арбуз. Отдыхала и вырезала, здесь же у меня покупали его, деньги за работу я не брала, так как я еще руку не набила. Покупала арбузы и тренировалась".
Для создания всего разнообразия форм и узоров на овощах и фруктах Людмила Устюгова использует всего один специальный нож - с тонким и узким лезвием. Свой инструмент привезла из Бангкока. Материал для художественной резки - любые овощи и фрукты. Основное условие - продукты должны быть свежими, ведь наслаждение от них должно передаваться не только визуально, но и ощущаться на вкус. На одно изделие уходит несколько часов, в зависимости от размера фрукта или овоща.
Есть у жительницы Минусинска и любимый продукт, с которым работать интереснее всего. Из арбуза получаются настоящие шедевры. Такие композиции чаще всего заказывают на юбилеи или свадьбы.
СТАНИСЛАВ БЕРКИЙ, ЖИТЕЛЬ МИНУСИНСКА: "Заказал арбуз друзьям на годовщину свадьбы, думаю, что им понравиться этот шедевр, он уникален и такие редко где встретишь или найдешь".
Мастерица подумывает отправиться в Турцию, чтобы обучиться тонкостям искусства сервировки праздничного стола. Людмила Устюгова считает, что расставлять столовые приборы нужно не только, исходя из собственной фантазии, но и учитывая каноны этого мастерства.