sibnovosti.ru

На X Красноярском экономическом форуме подписано соглашение между КГПУ имени В. П. Астафьева и администрацией ЗАТО Железногорска

 — Человек с качественным инженерным образованием востребован в Железногорске, в России и во всем мире. — говорит Глава ЗАТО Вадим Медведев. — Понятно, что профессиональную зрелость специалист приобретает в течение ряда лет. Поэтому сотрудничество с КГПУ по подготовке ребят с инженерным мышлением является для нас одним из важнейших направлений.
—- Мы много говорим о дефиците специалистов инженерных профессий, о том, что в России должно появиться поколение изобретателей и конструкторов, инженеров, ориентированных на поиски креативных решений, людей, которые изобретут колесо 21 века, новые материалы, новые области знания, новые социальные и гуманитарные технологии. – рассказывает и. о. ректора КГПУ Ольга Карлова. — Однако для того, чтобы такое поколение выросло, необходимо уже сегодня внедрять в школах совершенно другие, инновационные модели образования. Разработкой такого рода моделей мы сегодня активно занимаемся в Железногорске.
Речь идет о проекте непрерывного образования для инновационного кластера Железногорска, в который КГПУ активно включился с октября 2012 года. Сегодня на базе филиала КГПУ в Железногорске создан ресурсный центр и открыта кафедра инновационной педагогики, главная задача которых – разработка и внедрение нового образовательного продукта в школе №102 и м двух детских садах. Мы занимаемся диагностикой и тренировкой проектного мышления детей младшего возраста. Также отрабатываются регламенты сопровождения детей в связке «детский сад-школа». Особое место в ноу-хау университета занимает формирование методик поддержки креативности в начальной школе. Еще одна наша задача – формирование молодежной среды креативного типа с участием студентов КГПУ из Железногорска.
Сегодня уже нельзя преподавать физику, химия, информатику, биологию, что называется на пальцах, только лишь по учебникам, с мелом в руке. Наши дети буквально с младенчества приобщаются к компьютерным технологиям, у нас растет поколение «клика», которое, придя в школу, уже привыкло к наглядному и яркому восприятию, к интерактивному включению в эти процессы. Для того, чтобы дети не растеряли креативность, присущую им изначально, для того, чтобы они научились проектной деятельности, чтобы заточить научную пытливость их ума, необходимо внедрять современные образовательные процесс с использованием передовых технологий, таких как сетевая лаборатория, которая сегодня будет тестироваться педагогами и студентами КГПУ в вузе и на наших площадках в школах и даже детских садах, таких как ноу хау нашего вуза — мегаурок. – говорит Ольга Карлова.
В 2013 году набирающий обороты сетевой проект позволит подключить к ресурсной сети КГПУ все школы и два детских сада Железногорска. Объединив школы и детские сады Железногорска с помощью технологий ресурсного центра, ученые и педагоги КГПУ уже в этом году реализуют уникальный проект на базе школы №102 – «Мега-урок» для годового курса по информатике и математике с участием профессуры КГПУ, включением профессоров-партнеров из разных стран. В «Мега-уроке» смогут поучаствовать все школы города, и у каждого железногорского школьника появится возможность пообщаться с педагогом педагогического университета, с зарубежным ученым, взаимодействовать во время учебного процесса со сверстниками из соседних школ. Ничего подобного в России на сегодняшний момент нет.
— Создание инновационной экономики требует от всех работников высокотехнологичных производств проявления креативности как ключевой характеристики. – говорит Сергей Панченко, заместитель директора по развитию железногорского филиала КГПУ. -- Проблема ее формирования в рамках образовательной деятельности является важнейшей. А в условиях вступления России в ВТО она, по сути, становится государственно значимой. Именно поэтому необходимы специальные разработки в области технологий развития креативности, изучения естественнонаучных дисциплин в школах. От успешности решения этих задач, в конечном счете, зависит конкурентоспособность той или иной территории, да и инновационного сектора экономики России в целом. Именно поэтому главная задача, которую мы перед собой ставим звучит следующим образом: формирование нового человека — инновационного, креативного.

Досье

КГПУ имени В.П. Астафьева