Депутат ЗС края Андрей Колесников: «500 млн на авиацию - это копейки. Если мы хотим привести отрасль в порядок, нужны десятки миллиардов рублей»
Члены комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения попытались выяснить перспективы развития внутрирегиональных воздушных перевозок
В Красноярском крае до сих пор нет концепции развития малой авиации. Члены комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения провели рабочее совещание, на котором попытались выяснить перспективы развития внутрирегиональных воздушных перевозок. Правительство края должно было разработать концепцию развития этой отрасли еще к началу 2010 года, однако, как выяснили накануне депутаты, такой документ так и не был составлен. Список приглашенных на рабочее совещание комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения обещал заседанию настоящий аншлаг, однако, как выяснилось, далеко не все условно заинтересованные в развитии малой авиации смогли выкроить время для серьезного разговора на эту тему.
Депутаты так и не дождались заместителя министра промышленности и энергетики Александра Климина, от которого, собственно и планировали услышать подробный доклад о перспективах развития отрасли. В итоге, рассказывать о предпринимаемых правительством мерах пришлось члену рабочей группы по развитию малой авиации при губернаторе края Петру Швецову: «Планово выполнены мероприятия по сохранению и инвентаризации посадочных площадок аэропортов. Было определено главам администраций, чтобы прекратили передачу земельных участков – это разграбление полос. Также был открыт класс первоначальной авиационной подготовки среди юношей кадетского корпуса Ачинска. 3 сентября было открытие, набрано 25 человек. По вопросам обновления авиационного парка, как вам известно, «КрасАвиа» получит новые самолеты чешского производства L-410».
Краевой парламентарий Виктор Зубарев заявил, что для развития региональной авиации властям необходимо финансировать, как покупку новых самолетов, так и поддержание старых: «Проблема авиаперелетов беспокоит не только жителей северных территорий, но и весь Красноярский край. Ведь без современного похода нельзя, к примеру, слетать по делам. Вчера потратили практически весь рабочий день, чтобы провести совещание в Назарово. Я думаю, что при помощи региональной авиации это можно было бы сделать проще, спокойнее и комфортней. Это тоже немало важно в 21 веке. Но мы не можем на запад долететь».
Гендиректор ООО «Аэропорт Емельяново» Олег Шпагин эмоционально поведал собравшимся о трудностях обслуживания аэропортового хозяйства. Он недвусмысленно дал понять, что красноярскому авиаузлу не выгодно работать под вывеской «аэропорт»: «Сколько тяжелого бремени ложится сегодня на аэропорт, особенно на региональный. Федеральные авиационные правила предписывают: спасателей держи, охрану держи. Мы 5 лет забор строили вокруг «Алыкеля», но так и не построили, потому что невозможно в тундре забуриться. А в Москве невозможно это людям объяснить. Валерий Иванович приезжает, проверяет и акт нам пишет: «Несоответствие. В прокуратуру». И пошло-поехало. Поэтому проще тем, где аэропорт переведен в площадку. По сути объемов там ничего не изменилось. Они как летали, вахты возили «Газпром», «Норильскэнерго» и т.д., они так и возят. Планка требований там сразу упала. Сразу появились права – командир досмотр сделал и спокойно полетели. И сразу это можно сократить, это можно сократить… Объемы как были, такие и будут. Авиакомпания «Таймыр» в Норильске как летала, так и летает. Она же летает с «Валька», у нее же «Валёк» база».
Краевая законодательная и исполнительная власть приступили к обсуждению концепции развития малой авиации. Чиновникам и депутатам предстоит определиться, какие суммы в долгосрочной перспективе нужно вкладывать в отрасль. Сторонники экономии бюджетных средств считают, что развивать малую авиацию должен частный инвестор, а доля бюджетных расходов не должна превышать 500 млн рублей. Депутат Законодательного собрания Андрей Колесников считает, что с такими инвестициями ни о каком развитии региональной авиации говорить не приходится: «Сейчас мы не понимаем, какая будет демография населения через 5-10 лет и как мы можем эффективно планировать работу авиации. То, что авиация требует существенных финансовых вливаний – это факт. На самом деле, 500 млн это копейки, это несколько воздушных судов. Зная, в каком состоянии находятся взлетно-посадочные полосы, наземные службы, я могу сказать, что идет речь о десятках миллиардах рублей – если мы хотим привести в порядок полосы, аэропортовое хозяйство и технику».