В Красноярске началось возведение четвертого моста через Енисей

В Красноярске началось возведение четвертого моста через Енисей

Первый камень в основание заложили еще в октябре прошлого года. За это время были подготовлены все необходимые документы и расчеты, проведены торги. Как итог - к 2015 году в городе должен появиться еще один мост через реку.

Первый камень в основание заложили еще в октябре прошлого года. За это время были подготовлены все необходимые документы и расчеты, проведены торги. Как итог - к 2015 году в городе должен появиться еще один мост через реку.

Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов: "Предложенный срок 40 месяцев - он даже меньше той задачи, которую я обозначал. Мы провели качественную подготовительную работу, и будем теперь в режиме реального времени осуществлять такой же контроль, как у нас сегодня есть Перинатальный центр, как мы по Онкодиспансеру работаем".

Победителем торгов стала фирма "Сибмост", строительство будет вести красноярский филиал компании "Мостоотряд N7". Это предприятие строило и Коммунальный и Октябрьский мосты и переход через Енисей на глубоком обходе вокруг Красноярска. При проведении торгов удалось сэкономить почти 2 млрд рублей, а при закупке необходимых материалов и металлоконструкций приоритет будет отдаваться продукции предприятий края», - заявил глава края.

27 сентября возведение четвертого автодорожного моста через Енисей начали с 13-ой опоры. Первые партии своей продукции «Сибирский бетон» поставил на заливку свай и стоек опор.

«Четвертый мост через Енисей – принципиально важный для города объект, – считает заместитель управляющего директора ООО «Сибирский бетон» по Красноярску Александр Калентьев. – Для строительства этого сооружения мы поставляем бетон классов В25 и В30. Данная продукция выпускается на основе гидротехнического цемента ПЦГ 400 Д0, отличается повышенной морозостойкостью и водонепроницаемостью».

На сегодняшний день работа на правобережье, как говорится, кипит. И этому нисколько не помешало выяснение отношений строительных компаний.

Напомним, контракт на строительство четвертого моста был заключен с новосибирской фирмой ОАО «Сибмост» на сумму 12 млрд рублей. «Трансмост», который тоже был участником торгов, после объявления результатов конкурса попытался их оспорить. 9 августа компания направила в Арбитражный суд края заявление, в котором требовала признать незаконными действия управления автомобильных дорог края при заключении госконтракта.
По мнению «Трансмоста», управление не имело права заключать договор, так как «Сибмост» не предоставил банковских гарантий его исполнения. «Трансмост» просил суд расторгнуть контракт и обязать заключить новый - с ним.

Однако, 21 сентября, Арбитражный суд отказал в удовлетворении требований ООО «Трансмост» к управлению автомобильных дорог края, признав тем самым правильность действий при заключении контракта. Строительство продолжит ОАО «Сибмост».

Интересно, что в возведении объекта участвуют и красноярские строители. Такую задачу – привлечь местный ресурс - поставил губернатор края Лев Кузнецов. Для субподрядных работ «Сибмост» привлекает местные предприятия, работающие на дорожно-строительном рынке. Например, металлоконструкции для мостовых опор изготавливает Назаровский завод металлических конструкций.

Кроме того, во время строительства четвертого автодорожного моста, студенты старших курсов СФУ смогут проходить тут практику. В настоящий момент проводится отбор ребят, которые смогут обучаться и работать на строительстве автодорожного моста. В течение 15 дней они будут трудиться на объекте как строители.

Строительная площадка расположилась рядом с железнодорожным мостом. По словам специалистов, работы начали с левого берега, потому что площадка здесь была без обременения. Возведение моста разделено на два основных технологических этапа, и чтобы объект был сдан, как и планировалось, в ноябре 2015 года, следует спешить. Оформление земельных участков, снос зданий и переселение красноярцев происходит практически одновременно со строительными работами.

Сейчас частные жилые дома, которые должны сноситься, еще стоят нетронутыми. Масштабное строительство до них не дошло, работы ведутся в русле Енисея и на берегу. По словам строителей, в настоящий момент идут фундаментные работы, их не видно, но они трудоемкие. Работать приходится в две смены. За качеством ежедневно следит технический инспектор.

По словам министра транспорта Красноярского края Сергея Еремина, возведение объекта идет в строгом соответствии с графиком и контрактными обязательствами, и с финансированием проблем не возникает. Строительство автодорожного моста оплачивается из федерального и краевого бюджетов. Оба источника вовремя выделяют средства. В этом году необходимо освоить 1,5 миллиарда рублей.

Интересно, что строительство моста началось именно с водной опоры - 13-й. Следующая, 14-я, уже возводится на берегу. Сейчас принято решение о начале работ на восьмой и девятой опорах, которые выходят уже на левобережье. Здесь отсыпан искусственный островок, с которого и происходит бурение.

Возведение автодорожного моста в Красноярске стал одним из приоритетных проектов краевого правительства. Его появление поможет снизить нагрузку на существующие мосты и избавит город от пробок.

Справка: Четвертый мост в Красноярске общей длиной 1,2 км с шестью полосами движения и двумя двухуровневыми развязками на правом и левом берегах Енисея (общая протяженность развязок — 5 км) должен быть построен за 40 месяцев. Конструкция будет стоять на 22 опорах.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >