Енисейские речники выполнили план по грузоперевозкам на 110%
В 2011 году "Енисейское речное пароходство" выполнило 90% всего Северного завоза. А на Ванкор доставлено рекордное количество груза - 600 тысяч тонн.
На Енисее практически завершилась навигация. Грузы доставлены, суда возвращаются. За навигационный период Енисейское речное пароходство перевезло рекордное количество грузов. Об этом на пресс-конференции заявил генеральный директор ОАО «Енисейское речное пароходство»Александр Иванов.
«Мы выполнили план по грузоперевозкам на 110%, наши доходы от запланированных составили 109%. И это при том, что в течение всего сезона уровень воды в реках был постоянно максимально низким. Разумеется, у нас есть суда с малой осадкой специально для малых рек, но даже эти баржи мы вынуждены были загружать на 70-80%. На Большом Пите 3 баржи так и не смогли дойти до назначения, пришлось доставлять груз автотранспортом . В другом месте две баржи получили пробоины , и мы перегружали их. Все это потребовало дополнительных затрат, но за счет увеличения грузооборота мы в убытке не остались »,- сообщил Александр Иванов.
Из-за низкого уровня воды в реке Хета возникли сложности и с доставкой груза на Ванкор. Тем не менее речники справились с задачей: на Ванкорское месторождение завезено рекордное количество груза - 600 тысяч тонн , в прошлом году было 400 тысяч тонн.
Традиционно, «Енисейское речное пароходство» выполняет 90 % так называемого Северного завоза. В нынешнем году это 191 тысяча тонн, в прошлом году было 130 тысяч тонн.
Александр Иванов отметил, что ГМК «Норильский никель» и Норильский промышленный район также дают пароходству гарантированные объемы перевозок Поэтому енисейские речники без работы не останутся.
«Мы работаем стабильно и понимаем значимость этой работы. Ведь на дальний Север дорог нет, только вода. Такого пароходства как наше на сегодняшний день в России не существует. И, конечно, главная гордость – это капитаны. Вести суда, учитывая сложную гидрологическую обстановку на сибирских реках с их порогами, - это большое искусство, не каждый капитан на это решится», - констатировал директор пароходства.