Сбербанк представил новую кредитную политику для корпоративных клиентов
В декабре 2010 года Сбербанк России выпустил новый Кредитный манифест – обращение к корпоративным клиентам, декларирующее основные принципы кредитной политики банка. Впервые он был опубликован два года назад, в конце 2008 года. За это время ситуация в экономике в целом стабилизировалась и начала улучшаться, изменились и подходы банка к кредитованию.
Сбербанк финансирует все эффективно работающие компании, вне зависимости от форм собственности, отраслевой принадлежности или размера. Банк настроен на установление и укрепление партнерских взаимовыгодных отношений, основанных на обоюдном доверии и прозрачности. При этом разным клиентам предлагаются разные возможности, сочетающие стандартные и индивидуальные условия кредитования.
Так, для клиентов сегмента средний, малый или микро предлагается широкая линейка стандартных кредитных продуктов, позволяющая обеспечить низкую процентную ставку и высокую скорость принятия решения.
К крупнейшему или крупному бизнесу декларируется индивидуальный подход, с предоставлением широкого набора нестандартных кредитных решений, основанных на изучении индивидуальных потребностей потенциального заемщика. В частности, такие клиенты могут рассчитывать на упрощенные процедуры краткосрочного кредитования, удлиненные сроки кредитования, а также имеют доступ к инвестиционному кредитованию.
Сбербанк готов предложить специальные условия по финансированию масштабных инфраструктурных проектов, включая проекты, реализуемые на принципах государственно-частного партнерства. А также проектов строительства жилой и коммерческой недвижимости, в том числе осуществляемых при государственной поддержке в рамках федеральных и региональных программ. По важнейшим для экономики страны инфраструктурным проектам банк готов предоставлять кредиты на срок свыше 10-15 лет, что в новейшей истории российского банковского дела практически не имеет прецедентов.
При принятии решения о выдаче кредита Сбербанк, в первую очередь, анализирует финансовые показатели компании-заемщика или связанной с ней группы компаний (например, долговая нагрузка, текущая ликвидность и рентабельность). А также источники погашения долга, предлагаемые способы снижения уровня кредитного риска (например, достаточное и ликвидное обеспечение, поручительства и гарантии). Вместе с тем, Сбербанк усиливает акцент на оценке кредитных рисков, которые принимаются на связанных заемщиков. Оценка производится не только по формальным критериям, но и на основании любой доступной информации о фактическом владении и управлении бизнесом.
В случае возникновения у заемщика просроченной задолженности, Сбербанк выражает желание и готовность искать оптимальное для обеих сторон решение. Банк использует упреждающий подход, старается выявлять проблемы на ранних стадиях и применять превентивные меры. Для чего создана и постоянно совершенствуется система мониторинга и контроля качества кредитного портфеля, включая инструменты стресс-тестирования. При возникновении проблем Сбербанк стремится разработать и реализовать совместно с клиентом оптимальные схемы реструктуризации, направленные на оздоровление бизнеса и максимальный возврат задолженности. Вместе с тем, банк проводит жесткую линию в отношении предприятий и их собственников, допускающих по отношению к банку недобросовестные действия.
Наша цель - стать лучшим банком: помощником, к которому клиент может обратиться с любым финансовым вопросом.