Блогеры Красноярска начали мониторинг цен на продукты
Коллективный блог Ihateshopping.Ru и журнал «Сфера влияния» опубликовали сегодня первый открытый мониторинг цен в красноярских торговых сетях.
В сборе информации участвуют пять бездетных семей Красноярска. В ходе исследования приобретается 28 видов продукции: список включает молочную продукцию, яйца, мясо, птицу и рыбу, консервы, полуфабрикаты, свежие овощи и фрукты, кондитерские, макаронные, хлебобулочные изделия, снеки, пиво.
Мониторинг блогеры ведут самостоятельно, не афишируя цель посещения магазина и покупки продуктов перед персоналом магазина, на равных правах со всеми остальными покупателями. В отчете, публикуемом раз в месяц на сайте Ihateshopping.Ru и в журнале «Сфера влияния», содержатся документы, подтверждающие реальность цен при покупке, а не указанных на ценниках, а также качественные характеристики – обстоятельства приобретения, качество приобретенных продуктов.
По результатам мониторинга в июле самой дорогой сетью стали супермаркеты и мини-маркеты, расположенные на заправках под вывеской «25 часов», на втором месте «Красный Яр», на третьем – сеть «Каравай», наиболее демократичными оказались «Командор» и «О’Кей».
«Принципы нашего блога — всегда пробовать всё на себе, приводить реальные цены, не скрывать деталей, которые портят впечатление от покупок, и фактов, свидетельствующих о низком качестве приобретенных товаров. Их мы применили и к нашему мониторингу цен в супермаркетах. Поэтому данные в наших мониторингах учитывают и те факты, которые в лучшем случае остаются в последних строчках приложения к обычным замерам: обсчёты, невозможность купить весовой товар нужного веса, а следовательно, переплаты и вынужденные покупки лишнего, что тоже увеличивает затраты покупателя», — говорит руководитель проекта Ihateshopping.Ru Ирина Гурьева.
«До Красноярска постепенно доходят столичные тенденции — популярность блогеров становится реальной силой. Свежесть подхода и объективность — то, чем нас подкупает проект Ihateshopping.Ru и реализуемые в нем идеи. Мониторинг цен в красноярских торговых сетях — это своеобразный анализ работы тайных покупателей, дающих действительно объективную картинку. Уверен, что она будет интересна руководителям сетей (которые получат возможность выявить изъяны в работе своих магазинов), производителям продукции (которые смогут получить интересную информацию для выстраивания более эффективных отношений с сетями) и, прежде всего, самим покупателям. Все вместе эти люди составляют аудиторию «Сферы влияния», — добавил главный редактор «Сферы влияния» Данила Юсьма.
Результаты мониторинга будут публиковаться ежемесячно на сайте Ihateshopping.Ru и в журнале «Сфера влияния».
Вы работаете в пищевой промышленности? По вопросам участия в открытом мониторинге «Продуктовая корзина» можно справиться у Светланы Буриченко (burichenko@unitmedia.ru, +79504259999).