Минэкономразвития предлагает отменить повышение пошлин на новые иномарки

Минэкономразвития предлагает отменить повышение пошлин на новые иномарки

Теперь пошлины на новые легковые авто можно возвращать на докризисный уровень, предлагает Минэкономразвития. Новые иномарки российским машинам теперь не конкуренты - слишком велика разница в цене.

Минэкономразвития выступило с официальным предложением снизить до докризисного уровня пошлины на новые иномарки, сообщает Newsru.com.

В 2008 году правительство ради спасения российского автопрома фактически полностью оградило рынок от иностранных машин. С января прошлого года пошлины на новые автомобили выросли с 25% до 30%, а на подержанные авто стали фактически запретительными: на машины от трех до пяти лет их установили на уровне 35%.

Изначально предполагалось, что пошлины будут временными — до окончания кризиса. Но в октябре 2010 года премьер-министр Владимир Путин по рекомендации правительственной комиссии по защитным мерам продлил действие пошлин еще на 9 месяцев. Очередное решение о том, сохранять ли преграду для импорта автомобилей дальше должно быть принято до 1 июня.

Заслон в виде пошлин для подержанных легковушек дал прекрасный результат, объясняил Newsru.com замминистра экономразвития Андрей Слепнев. За время действия повышенных ставок ввоз иномарок со сроком эксплуатации до 5 лет рухнул в 30 раз, а ведь именно эти машины были основными конкурентами российских автомобилей.

Продавцы автомобилей такое решение одобряют: во время действия программы по утилизации старых авто, которая борется с автомобильным хламом, сохранение высоких пошлин на машины с пробегом кажется вполне логичным, считает президент «Российской ассоциации дилеров» Дмитрий Гулин. А снижение тарифов для новых машин заметно помогло бы стимулированию продаж. Импорт новых легковых автомобилей, по данным Минэкономразвития, сократился в 3,2 раза. Теперь пошлины на новые легковые авто можно возвращать на докризисный уровень, предлагает Минэкономразвития. Во-первых, новые иномарки российским машинам не конкуренты - слишком велика разница в цене. По данным министерства, средняя стоимость новой российской машины в 2009 году составила 7398 долларов, иномарки, собранной в России, - 13 тысяч 788 рублей, новой импортной машины — 21 тысяча 113 рублей. Во-вторых, злоупотребление таможенно-тарифными мерами может привести к техническому застою внутри страны и снижению стимулов для модернизации. И в-третьих, сохранение заградительных мер противоречит декларации стран G20, подписанной Россией, - в ней говорится об отказе от антикризисного протекционизма ради спасения свободной торговли и избежания новой Великой депрессии.

Главный оппонент либерализации пошлин — Министерство промышленности и торговли. «Мы категорически против такого решения, и в ближайшее время ни о каких изменениях ставок пошлин на иномарки не может быть речи», - сказал замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев. По его словам, вернуться к обсуждению снижения пошлин, в том числе на новые машины, можно будет не раньше 2015 года - тогда оно уже не повредит развитию производств внутри страны.

По мнению маркетолога Ауди Центра Красноярск Марии Чернышевой, повышение пошлин на ввоз иномарок не только не возымел должного эффекта, но и напротив — вызвал косвенный негатив у населения. По её словам, использование заградительных пошлин констатирует лишь тот факт, что российский автопром расписался в собственном бессилии. «Возвращение к пержнему уровню пошлин приведёт к падению цен, банки начнут охотнее выдавать кредиты, - считает Мария Чернышева. - В целом, рынок новых и подержанных автомобилей вырастет, что, несомненно, отразится и на других сферах экономики». Однако эксперт считает, что периодически возникающие слухи об отмене пошлин — лишь психологический ход, призванный успокоить население. На деле снижение пошлин произойдёт не раньше, чем через год-два, утверждает она.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >