Красноярский геолог стал первооткрывателем нового минерала

Красноярск
13:49 12 Февраля 2019

Красноярский геолог Геннадий Шведов стал первооткрывателем нового минерала — огнитита. Работу исследователь проводил совместно с учеными из Австрии, США, Канады, Италии, Германии и Великобритании. Об этом сообщает корреспондент Sibnovosti.ru со ссылкой на СФУ, где сейчас работает Швецов.

Факт открытия нового минерала признали официально. Комиссия Международной минералогической ассоциации под председательством Рицуро Мияваки из Японии оценила работу ученых и подтвердила — такого минерала научное сообщество еще не встречало.

«Огнитит назван в честь дунит-верлитового массива Огнит, где он был выявлен в результате многолетних минераграфических исследований», — рассказали в пресс-службе.

Процесс признания нового минерала затянулся на пять лет. Именно в 2014 году группа ученых впервые обнаружила неизвестное соединение в районе Байкала.

«Был составлен производственный отчет, и я занялся другими делами. Позже при изучении минерала обратили внимание на его необычную структуру. Я попросил подключиться к исследованию своего коллегу - доктора геолого-минералогических наук Андрея Баркова, были задействованы ученые разных стран. И только в январе 2019 года комиссия признала находку новым минералом», — рассказал Геннадий Швецов.

Сначала минерал хотели назвать Байкалитом, но такое название в природе уже существует. Тогда ученые решили выбрать имя по названию массива.

Формула огнитита — NiBiTe, где никель составляет 14,85%, висмут 52,87%, теллур – 32,28%. Несколько лет образцы минерала исследовали в специальной лаборатории R&D-центра СФУ, созданного совместно с компанией «Норникель».

Фото: СФУ