Польша считает доклад МАК об авиакатастрофе насмешкой

Польша считает доклад МАК об авиакатастрофе насмешкой

В центре внимания всей Польши оказался доклад Межгосударственного авиационного комитета (МАК) об итогах расследования авиакатастрофы Ту-154 под Смоленском.

Так, премьер-министр Польши Дональд Туск экстренно возвращается в Польшу. Глава кабинета министров намерен принять участие в обсуждении доклада МАК.

Брат погибшего президента Ярослав Качиньский уже назвал итоговый отчет международного авиационного комитета насмешкой над Польшей, пишет «Комсомольская правда». Кроме того, министр внутренних дел Польши Ежи Миллер заявил, что диспетчеры аэродрома "Смоленск-Северный" должны были запретить посадку экипажу польского самолета Ту-154. Такое заявление Миллер сделал в эфире телеканала TVN24, передает ИА REGNUM.

"Реакция диспетчеров на попытки посадить самолет должна была быть однозначной", - подчеркнул Миллер. Он рассказал, что смоленские диспетчеры консультировались с Москвой, что негативно отразилось на их работе. Миллер заявил также, что польская сторона опубликует собственный отчет о расследовании причин авиакатастрофы под Смоленском, в который войдет расшифровка переговоров между смоленскими и московскими диспетчерами. Министр не рассказал, откуда у поляков эти расшифровки, отметив лишь, что они получены не от МАК.

Ранее 12 января председатель МАК Татьяна Анодина заявляла, что российские диспетчеры не могли запретить польским пилотам посадку, поскольку по закону иностранные экипажи принимают подобные решения самостоятельно.

12 января МАК отправил польской стороне окончательную версию доклада по итогам расследования катастрофы Ту-154, в результате которой погибли 96 человек, включая президента Польши Леха Качиньского и других высокопоставленных польских чиновников.

Эксперты МАК пришли к выводу, что самолет разбился из-за того, что пилоты приняли решение сажать его в сложных метеоусловиях, отказавшись от возможности уйти на другой аэродром. Также в докладе говорится, что экипаж действовал под давлением, поскольку высокопоставленные пассажиры настаивали на посадке, сообщает Lenta.ru.

Переговоры между членами экипажа польского Ту-154, разбившегося под Смоленском, и диспетчерами аэродрома Смоленск-Северный велись на русском языке, хотя летчики, за исключением командира экипажа, вероятно, не владели русским в "достаточной степени". Об этом сообщил журналистам председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов. По его словам, общий уровень знания русского языка командира экипажа являлся "удовлетворительным", но "наиболее вероятно, остальные члены экипажа русским языком в достаточной степени не владели".

"Диалог велся на русском языке. Комиссии не были представлены какие-либо документы, подтверждающие знание членами экипажа русского языка", - сказал Морозов.

Однако польская сторона, брат погибшего Качиньского и его соратники придерживаются другой версии. По их мнению крушение произошло исключительно по вине русских диспетчеров.

По словам генерального директора центра политической информации Алексея Мухина реакция поляков ожидаема, так как в стране сильны антироссийские настроения.

Напомним, 10 апреля 2010г. в 10:50 мск в Смоленской области под Печерском при заходе на посадку в аэропорт Северный в условиях сильного тумана разбился самолет Ту-154 президента Польши. На борту были 96 человек, 88 из которых летели в составе официальной делегации. Все пассажиры самолета погибли, в том числе президент Лех Качиньский с супругой.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >