Первые результаты расследования катастрофы Airbus А330 над Атлантикой

Первые результаты расследования катастрофы Airbus А330 над Атлантикой

Следователи пришли к выводу, что корпус самолета получил повреждения не в воздухе, а от удара о воду.

2 июля Французское Бюро по расследованию аварий (BEA) обнародовало первый предварительный отчет, касающийся причин и обстоятельств гибели пассажирского Airbus A330 авиакомпании Air France, разбившегося над Атлантикой 1 июня, сообщает Le Figaro.

Главным выводом экспертов стало заключение о том, что самолет не развалился в воздухе, как предполагалось ранее: разрушение произошло в результате удара о воду "с сильным вертикальным ускорением".

"Самолет не получал повреждений во время полета. Видимо, произошел удар о поверхность воды", - заявил Ален Буйар, руководящий следствием со стороны французского бюро расследования авиакатастроф (BEA).

По словам Буйара, контроль за полетом А330 должен был перейти от бразильских авиадиспетчеров к диспетчерам Сенегала, однако этого не произошло. Пилоты рейса Air France трижды пытались связаться с компьютерной системой аэропорта Дакара, однако сделать это летчикам не удалось, пишет Би-Би-Си. Буйар сказал, что диспетчеры в Дакаре не получали полетного листа для А330.

"Это ненормально", - заявил следователь, добавив, что специалисты сейчас также выясняют, почему самолет был официапльно объявлен пропавшим только через шесть часов после того, как с ним был последний раз установлен контакт.

Как следует из отчета BEA, к настоящему времени обнаружены тела 51 человека из 228 находившихся на борту. Тела были переправлены в Бразилию для проведения идентификации и ДНК-тестов. Однако, по словам Буйара, французская сторона до сих пор не получила доступ к заключениям судмедэкспертов о вскрытии тел пассажиров.

Кроме того, в ходе поисковой операции из воды удалось извлечь 640 фрагментов самолета, которые относятся к разным частям фюзеляжа. Были обнаружены ненадутые спасательные жилеты, что, по мнению экспертов BEA, свидетельствует о том, что пассажиры не были готовы к приводнению.

Причины авиакатастрофы остаются неизвестными. Ранее выдвигалась версия об обледенении датчиков скорости, так называемых трубок Пито, что привело к нарушению работы бортовых компьютеров и отключению автопилота, после чего последовал обвальный выход из строя всех систем.

Официального подтверждения эта версия пока не получила. Комментируя версию о влиянии неисправных датчиков скорости самолета на аварию, Ален Буйар сказал, что "это было одним из факторов крушения, но не основной причиной".

Активные поиски бортовых самописцев продолжаются. К поискам привлечена французская атомная подводная лодка, оборудование которой должно помочь засечь сигналы с черных ящиков, а также глубоководный батискаф Nautile.

Тем не менее поиски затрудняет сложный рельеф дна и большая глубина, которая в указанном районе достигает 5000 метров. Отмечается, что "черные ящики" могут лежать слишком глубоко и их сигнал засечь не удастся. Автономного питания радиомаяков должно хватить на 30 дней с момента аварии. Иными словами, срок истек еще 1 июля, однако поиски были продлены еще на 10 дней и прекратятся 10 июля.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >