«КрасАвиа» приостанавливает эксплуатацию Як-42
На Як-42 ООО «Авиакомпания «Тулпар Эйр», летающем в Красноярском крае, нарушений не обнаружили.
По решению Ространснадзора красноярская региональная компания «КрасАвиа» приостанавливает эксплуатацию Як-42. Как уточнили в ведомстве, генеральному директору авиакомпании Николаю Фатьянову уже выдано инспекторское предписание.
На какое время полеты будут приостановлены, не уточняется.
Кстати, Як-42 из красноярского авиапарка старше судна, потерпевшего крушение в Ярославле, на четыре года.
Помимо красноярского Як-42 какое-то время не смогут летать самолеты авиакомпаний «Грозный Авиа» и «Газпромавиа» в международном аэропорту «Внуково» в Москве. Их генеральным директорам также выданы инспекторские предписания.
К настоящему моменту эксперты Ространснадзора проверили 6 самолетов типа Як-42 и только три пригодны к эксплуатации.
Нарушений не выявлено на двух воздушных Як-42, принадлежащих ООО «Авиакомпания «Тулпар Эйр» (летает в Красноярском крае) и ОАО «Авиакомпания «Рус Джэт».
Примечательно, но в международном аэропорту «Курумоч» в Самаре на воздушном судне Як-42, принадлежащем ОАО «Авиакомпания «Газпромавиа», выявлены недостатки в судовой документации, однако инспекторы допустили это воздушное судно к полету.
Напомним, проверка связана с крушением самолета Як-42 под Ярославлем. Самолет, принадлежащий авиакомпании «Як-Сервис», разбился сразу после вылета из ярославского аэропорта 7 сентября в 16.05 по московскому времени. Взлетев, самолет стал заваливаться на левое крыло и задел антенну маяка. Упав, самолет развалился на две части — нос упал на берегу, а хвост оказался в воде.
По разным данным, причиной аварии могло послужить некачественное топливо, отказ одного из двигателей и ошибка экипажа. Но первые данные "черных ящиков" показали, что двигатели работали до столкновения с землей.
Ранее некоторые СМИ сообщили, что самолету не хватило взлетно-посадочной полосы, однако Минтранс эту версию не подтверждает. Длина ВПП в аэропорту Ярославля составляет три тысячи метров, чего достаточно для приема даже тяжелых самолетов типа «Руслан».
Точная причина катастрофы может быть установлена только после проведения расследования и расшифровки бортовых самописцев.
В результате трагедии из 45 человек — 37 пассажиров и восьми членов экипажа — выжили только двое. Игрок «Локомотива» и член сборной России по хоккею Александр Галимов и член экипажа Александр Сизов находятся в крайне тяжелом состоянии.
По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст. 263 (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта) УК РФ
8 сентября спасатели обнаружили тела всех погибших. На 21.45 по московскому времени в моргах Ярославля опознаны 39 погибших, 11 из них - иностранные граждане. На 35 из 39 тел уже оформлены все необходимые юридические документы.