Private Space

Навигация тел - это творческая лаборатория, в которой танцоры исследуют пространство, освобожденное от условностей традиционной сцены. Такое пространство открывает поле для экспериментов, где можно дать определение движению и тут же его опровергнуть, "изобрести свою теорию тела в начале спектакля, а к концу не оставить от нее и следа", где зритель круглый год может наблюдать за развитием танца в его "бесконечном движении к неизвестному".

В процессе танцевальных экспериментов в данных пространствах, хореограф в сотрудничестве с танцорами, находит наиболее интересные формы воплощения языка человеческого тела. Это позволяет изменить привычное восприятие движения человеческого тела, обращая такие эксперименты в "живые" перформансы.

Понятие "живого" перформанса очень распространено в Европе и основано на работе со "временем" и "пространством", то есть когда тело танцора погружается в определенные условия "времени" и "пространства" и сам акт действия случается "здесь" и "сейчас". Такой перформанс - своего рода лаборатория, и его ценность в аутентичности, то есть в естественности, в минималистичности движения, в живом интер-активном общении со зрителем.

Перфоманс-Лаборатория к реальной жизни привязан гораздо больше, чем, к примеру, балетный танец, он не представляет на сцене вымышленную или идеальную реальность, а предлагает зрителю идею и варианты отношения и восприятия этой идеи.

Главный объект данных исследований - "Тело", а человек в нем становится объектом строительства. "Тело" помещается в определенные условия "Пространства" и "Времени" и живет в них собственной жизнью и именно это становиться интересным.

Театр Танца как одно их самых мощных и структурированных направлений contemporary dance, фиксируя "виртуальное тело", постоянно возвращает человеку его собственное отражение. Он противостоит схемам и часто подвергает сомнению ответы, которые уже дало общество.

В этом смысле можно говорить о том, что это культура оппозиционная не столько балету, сколько любой системе выработанных ответов вообще. В этом процессе хореографу важно уметь правильно ставить вопросы, а танцорам - искренне на них отвечать, а зрителю в момент восприятии сценического действия - забыть традиционное знание об этом объекте и попробовать расшифровать те "сообщения" которые танцоры посылают со сцены.

Создавая перформанс «Private Space» хореограф Театра Современного Танца Снежана Здор и перформер Андрей Сокульский использовали, опыт, полученный в период обучения в Голландии (2007-2008 г. Summer Intensive, Amsterdam) и в США (лето 2009 г. American Dance Festiva, Residence Programm, North Caroline).  

Rss_45