Кармен

Театр посвящает балет "Кармен" 110-летней годовщине со дня рождения Касьяна Голейзовского - Мастера Танца, художника, многогранное дарование которого никого не оставляло равнодушным, и ныне вошло таким драгоценным в сокровищницу мировой культуры.

"Не надо только делать Испании как она есть. Копия наша в таком случае, наверняка будет хуже оригинала, потому что ничего нет ярче жизни. Надо дать яркое и сочное впечатление от Испании."

"Тема и сюжет вечны. Изменяется только из изобразительная форма, диктуемая временем. Поэтому любую тему и любой сюжет надо одевать в краски времени, иначе они не прозвучат." (К. Голейзовский).

Сегодня нет в нашем искусстве хореографа, исполнителя, на которого, так или иначе, не оказало бы влияние творчество Касьяна Ярославича Голейзовского. Безымянно вошли в обиход современной хореографии не только его отдельные лексические приемы, но и принципы построения образов - требование беспрерывно льющейся танцевальной речи, слияние в ней изобразительного и выразительного начал, свободной пластики с классическим танцем и др.

Голейзовский попытался по-новому взглянуть на балетное искусство, освободив его от классических канонов, вдохнув в него больше жизни, наполнив динамикой и движением.

Классическая школа явилась фундаментом, но не формой выявления его танцевальных замыслов: он требовал от исполнителей полного отказа от балетного штампа, стремился, чтобы танец был совершенен и одновременно непосредственен и прост, как только что родившаяся импровизация.

"Все по-своему" - творческое кредо Голейзовского. Он модернизировал движения, придавая им своеобразную, изысканную форму, свободно и смело оперировал позами, нарушая и заостряя их привычную округленность для достижения поставленных перед собой художественных задач.

Он был прекрасным мастером хореографического рисунка, тонкого и изящного.

Посвящая балет "Кармен" Касьяну Голейзовскому, театр не использовал в своем спектакле ни его либретто, ни его хореографию. Авторы пытались просто следовать его творческим принципам.

Rss_45