Играем Стриндберга

Двадцать пять лет назад они встретились - два одиночества. Но менее одинокими не стали. Зато появилось развлечение -делать друг другу пакости. Эдгар и Алиса - гротескная сатирическая крайность, включающая многообразие жизненных вариантов. И никаких высоких порывов. А в большом мире? Там "дела обстоят ничуть не хуже. Только масштабы другие". Об этом многое может рассказать третий герой - бывший любовник Алисы Курт, приехавший из Америки. Чтобы насолить мужу, она снова заводит интрижку с Куртом. Вот такой треугольник - не от любви, а из жажды противоречия. Чей ход будет последним?

Фридрих Дюрренматт (1921-1990) - выдающийся швейцарский писатель, чьи произведения переведены на многие языки мира. Слава пришла к нему с пьесой "Визит старой дамы" (1956). Позднее пьесы: "Физики" (1962), "Соучастники" (1972), "Ахтерлоо" (1983). Признанный мастер детективного жанра ("Судья и его палач", "Подозрение", Обещание", "Правосудие" и др.). Известен также как художник, собственными рисунками иллюстрировавший большинство своих книг.

О создании пьесы "Играем Стриндберга" Дюрренматт рассказывал, что возвращался к ее созданию неоднократно. Он заинтересовался драматургической идеей пьесы А. Стриндберга "Пляска смерти", но не принял ее литературного воплощения. Пытался обработать пьесу путем вычеркивания, перестановок, изменений и дополнений текста - не получилось. Понял, что переделать в корне - честнее. "Я заимствовал у Стриндберга фабулу и основную драматургическую идею. После того как я исключил литературную сторону пьесы, стала отчетливее близость стриндберговского театрального видения к современному┘ Пьеса становится пьесой для актеров┘ Из буржуазной трагедии брака возникла комедия о буржуазной трагедии брака "Играем Стриндберга".

Премьера спектакля состоялась 7 декабря 2003 года

Rss_45