Севильский цирюльник

Комедия Пьера Бомарше «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность» (1775г.), в которой впервые на сцене появился Фигаро, вызвала живой интерес.

На этот сюжет написали оперы многие композиторы. Все же самой популярной обработкой «Севильского цирюльника» до Россини оставалось произведение Дж. Паизиелло – один из самых совершенных образцов оперы-буффа.

Популярность его столь же велика, что решение Россини написать музыку на этот сюжет многие сочли дерзостью. Гениальная музыка открыла новые пути в истории жанра. В ней сочетаются дерзкая буффонада, лирика, драматизм, искрящееся веселье и сатира. На место «масок» старой оперы пришли живые люди. Так, Розина отнюдь не только «мнимая простушка». Она борется за свое счастье. Недаром Россини написал ее партию меццо-сопрано (обычно сопрано и меццо-сопрано поручали роли страстных, порывистых натур). Богатство, многообразие красок отличают образы и других персонажей. Россини щедро использует в музыке мелодику народной песни и танца. Обойдя сцены лучших театров мира, опера «Севильский цирюльник» в 1819 году была поставлена в Петербурге.

Фото с сайта Красноярского театра оперы и балета

Rss_45