Волшебный мир голографии

Выставленные работы представлены «Голографической студией ВВЦ» и «Студией голографии Валерия Седова» из города Ярославля. Копии скульптур эпохи Возрождения выступают из стен, святые иконы блестят и переливаются, сувенирные картинки оживают в «объемной» плоскости. Совершенно различные вещи обретают вторую голографическую реальность на выставке: девушка, обнимающая березу, словно утонувшая в стене; спаниель, нос которого, кажется, вот-вот выпадет из рамки; самолет, прорывающийся сквозь кучевые облака и многое другое. Голограммы обладают уникальным свойством – восстанавливать полноценное объемное изображение реальных предметов. Название происходит от греческих слов holos – полный и grapho – пишу, что означает полную запись изображения. Голография в принципе фотографический процесс, только в широком смысле этого слова. В отличие от обычной фотографии, создающей плоское изображение, голографическое изображение может воспроизводить точную трехмерную копию оригинального объекта. Первым художником, использовавшим удивительные свойства голограмм был Сальвадор Дали, так как его всегда привлекала оптика и создание иллюзии объема. Когда американский ученый Денис Габор получил Нобелевскую премию за открытие голографии, Дали увидел в этом изобретении наилучшее средство для своего продвижения по пути к рельефному изображению. В начале 1972 года благодаря советам Дениса Габора он создает три композиции с соответствующими эффектами.
Rss_45