Главная Культура
Красноярск
14:42 6 Апреля 2017

С 6 апреля в российском прокате — картина «Время первых» режиссера Дмитрия Киселева, рассказывающая о первом выходе человека в открытый космос. В главных ролях — Евгений Миронов и Константин Хабенский. Премьерный показ фильма в Красноярске состоялся в кинотеатре Mori Cinema в ТРЦ «Июнь».

Фантастический фильм основан на реальных событиях. В 1965 году космическая гонка двух супердержав: США и СССР — была в самом разгаре, и, несмотря на то, что Советский Союз был все еще впереди, ему необходимо было подтвердить свое первенство.

Подготовка двух советских летчиков Павла Беляева и Алексея Леонова проходила отнюдь не гладко: за две недели до старта взорвался тестовый корабль, времени на выявление причин не было, и пусть риски огромны, космонавты должны лететь. В космосе летчики сталкиваются со всеми возможными внештатными ситуациями, но не просто выживают, но совершают подвиг — Леонов становится первым человеком, вышедшим в открытый космос, а Беляев смог впервые вручную посадить на землю космический корабль.

Космический блокбастер «Время первых» вышел в российский прокат

«Время первых» — вдумчивое кино об отчаянном (именно отчаянном) советском героизме, проявленном под политическим давлением созидателей коммунизма. Картину стоит посмотреть всем ценителям реалистичного космоса и, конечно, настоящего подвига.

К слову, тема космоса в последние годы востребована в кино: только за последние три года появилось несколько заметных зарубежных картин, собравших престижные награды: «Гравитация», «Интерстеллар», «Прибытие», «Марисанин». На общем фоне проект «Время первых» задолго до окончания съемок окрестили «русской «Гравитацией». Однако задача «Времени первых» — не столько утереть нос Голливуду, сколько достоверно воссоздать пресловутый советский космос. Фильм решили приурочить к «дате» — Дню космонавтики 12 апреля.

Фильм — праздник ностальгии: скафандры, летательные аппараты, шерстяные спортивные костюмы, буковки на приборных панелях и, конечно, абсолютно точный кастинг. Подполковника Алексея Леонова сыграл Евгений Миронов, а командира космического судна Павла Беляева — Константин Хабенский. Помимо них в фильме заняты и другие звезды российского кино: роль легендарного Сергея Королева исполнил Владимир Ильин, жену Леонова — Светлану — сыграла Александра Урсуляк.

Космический блокбастер «Время первых» вышел в российский прокат

Первая треть 150-минутного фильма — экспозиция, представляющая героев и рассказывающая о подготовке к полету. С момента выхода на орбиту события спрессованы так же плотно, как когда-то в космосе. Казалось бы, ну что интересного можно показать в крошечной капсуле космического корабля, где космонавты еле помещаются? А между тем происходящее на экране смотрится с неослабевающим интересом. Зрители помнят, что закончится все хорошо. Но помнят они это, затаив дыхание.

Декорации и графика в картине на должном уровне и выглядят современно, но самое главное, пожалуй, — это скрытый посыл фильма.

Все внештатные ситуации, о которых рассказано в фильме, — яркая иллюстрация знаменитого русского «авось как-нибудь справимся». Но, глядя на экран, чувствуешь, насколько этот полет был важен для самих космонавтов, для тех, кто ждал их на Земле, для миллионов советских людей. В итоге «Время первых» оказывается картиной не о героях, а о системе, внутри которой любой простой солдат — априори герой.

Главное, что выносишь с просмотра — странное чувство невероятности всего, что случилось в 1965-м. Беспредельное восхищение человеческим мужеством. Но и осознание полного отсутствия в этой истории гуманного начала. Иными словами, понимание бесчеловечности мотивов, потребовавших такого героизма — мысль, вольно или невольно заложенная в фильме. Даже торжественное название «Время первых» становится неоднозначным: с одной стороны, слава первым, с другой — во имя чего гонка?

Иллюстрации к материалу: Bazelevs Production