Последний гвоздь в крышку гроба российских полнометражных кинопародий

Последний гвоздь в крышку гроба российских полнометражных кинопародий

Мне так и хочется кинуть в них тапком и ткнуть носом в толковый словарь, чтобы уже научились понимать, что «пародия» отличается от «плагиата» на столько, на сколько Гомер Симпсон отличается от Владимира Путина.

Когда два года назад вышел «Самый лучший фильм II», я, посмотрев его, твёрдо решил, что на триквел не пойду даже под дулом пистолета. Однако как гласит русская мудрость: «от тюрьмы и сумы не зарекайся». Случайно попав на премьерный показ третьей части нашумевшей комедии, надеялся, что хотя бы в этот раз создатели учтут косяки предыдущих картин и сделают работу над ошибками. Ожидания не оправдались. Более того, на мой взгляд, третий «Самый лучший фильм» вбил последний гвоздь в крышку гроба всего пародийного киноискусства в нашей стране.

Аргументирую. Во-первых, сюжетная составляющая. Если две первые части «Самого лучшего фильма» представляют собой набор пошлых мини-пародий, то в третьем эпизоде можно увидеть цельный сбалансированный сюжет, что ставит его на уровень выше предшественников. С удовольствием бы подарил начищенную медальку Гарику Харламову и другим авторам сценария «Самого лучшего фильма III», если бы ребята сами придумали сценарий, а не нагло спёрли идею у фильма «Перемотка» («Be Kind Rewind», 2008 г.) режиссёра Мишеля Гондри.

Создатели в один голос заявляют, что «Самый лучший фильм III» — это одна большая кинопародия и все обвинения в плагиате отрицают. Мне так и хочется кинуть в них тапком и ткнуть носом в толковый словарь, чтобы уже научились понимать, что «пародия» отличается от «плагиата» на столько, на сколько Гомер Симпсон отличается от Владимира Путина.

И ладно, Бог с ним со сценарием, в комедиях лично для меня главное — это юмор! В одном из интервью Гарик Харламов сказал, что главная цель фильма — рассмешить зрителя за счёт пародий. Ну так смешите, в чём же дело?! В «Самом лучшем фильме III» практически исчез туалетный юмор, вибраторы и голые сиськи, что превалировало в предыдущих эпизодах. Может поэтому стало так скучно? Возьмём для примера «Очень страшное кино I» (Scary Movie, 2000 г.) — западный аналог «Лучшего фильма», юмор там хоть и ниже пояса, но его подача весьма забавна и оригинальна.

Первые 20 минут хронометража «Самого лучшего фильма III» шуток и забавных гэгов нет вообще. Далее по ходу фильма есть невнятные потуги что-то показать. Увы, они оканчиваются тем, что самая удачная шутка про Пореченкова (одна за 105 минут экранного времени!) скопирована из КВНа. Из семи основных пародируемых фильмов: «Тарас Бульба», «Адмирал», «Стиляги», «Кандагар», «Чёрная молния», «Утомлённые солнцем 2: Предстояние» и «Книга мастеров», более менее приглянулась пародия на «Чёрную молнию». Хотя даже там видно, что сцена откровенная дешёвка, но если сравнивать со всем остальным, то эпизод на три с плюсом. В остальном незачёт.

В целом все хохмы и гэги третьего «Лучшего фильма» вызвали у меня смешанные чувства: искреннее удивление от того, что кто-то посчитал шутки смешными, и раздражение от незавуалированного кретинизма играющих в этом шапито. Ещё понятно, почему здесь играют такие зверушки как Сергей Зверев, Тарзан и Лера Кудрявцева. Однако, простите, что в этом говне забыли профессиональные, уважаемые мной актёры: Александр Балуев, Михаил Ефремов и Александр Семчев. Кризис что ли?

Исполнитель главной роли — Гарик Харламов с самого начала фильма переигрывает, орёт и тараторит там, где надо и не надо. Так и хочется сказать, что ты, Гарик, не на канале ТНТ, ты в большом кино, где если нет актёрской харизмы, то делать нечего. Может он как театральный актёр и неплохо бы смотрелся, но в большом кино ему делать нечего. Это провал! Убеждаюсь в этом в третий раз.

Резюмирую. Целью рецензии было не облить грязью «Самый лучший фильм III», а попытаться достучаться до зрителя, заставить поразмыслить, те ли киноленты мы сегодня делаем фаворитами.

И всё-таки я хочу пожать руку создателям этого фильма за их инстинкт выживания, главный стимул которого — это бабло! Говно штампуется уже в третий раз, а народ всё клюет на одну и ту же удочку. Только за первый уик-энд фильм посмотрело больше 700 тысяч россиян, проголосовав рублём за последующий квадриквел. Шоу продолжается.

Моя оценка фильму - 3 из 10.

Автор: Алексей LifeRider Мальцев

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >