Конкурентные войны и отказ от бизнеса
Начало своего дела – задача непростая. Многих людей, думающих о возможности создания своего бизнеса, пугают конкурентные войны, необходимость вести жёсткую политику не на жизнь, а на смерть – не людей, но компаний. Это жестокая реальность, порой отражающаяся даже в названиях компаний. Так, несколько лет назад в Санкт-Петербурге открылась сеть магазинов, торгующая дисками, под названием «Титаник». Буквально через несколько месяцев появилась компания-конкурент, с соответствующим названием «Айсберг».
Но конкурентные войны – не всегда суровая необходимость, это знают те, кто решил открыть своё дело и учится этому в Школе Своего Дела Юрия Мороза. Конечно, продажи и маркетинг необходимы везде, но войны – совсем необязательны.
Школа Своего Дела учит не только тому, как открыть свой бизнес, но и как успешно продавать свои товары и услуги – без этого современный бизнес двигаться не может. А войны всегда требуют повышенных усилий и потерь.
Существуют различные методы, позволяющие их обойти.
Превратить врага в друга. Для начала – притча. Однажды собака попала в комнату, все стены которой были завешены зеркалами. Собака увидела вокруг себя целую стаю и оскалилась. В ответ оскалились сотни других собак. Ей стало страшно, она зарычала и увидела со всех сторон клыки. Несчастное животное умерло от страха.
Также нередко люди, приходя в бизнес, видят вокруг себя только конкурентов, даже не предполагая, что есть возможность превратить их в друзей, хотя бы познакомиться с ними. Возможно, встреча не принесёт удовольствия, но… как часто бизнесмены это проверяют?
Разойтись по направлениям деятельности или по группам клиентов. Всегда ли нужно бороться за одно место под солнцем? Клиенты по социальному уровню и убеждениям разделяются на различные группы, и выбирают даже продовольственные магазины в зависимости от своих предпочтений и убеждений. Поэтому рядом могут существовать несколько универсамов – для эконом-класса, среднего класса и людей с достатком, которых меньше, но они готовы переплачивать за сервис и за бренд элитного магазина.
Создать свою нишу. Кажется, придумать новое направление бизнеса невозможно. Но – если вы хотите открыть своё дело, задумайтесь, о чём именно вы мечтаете? Есть вероятность, что вы можете предложить что-то поистине уникальное (близкое к другим товарам и услугам, но имеющее ряд значимых отличий). Если говорить о небольших городах, свободных секторов в рынке здесь довольно много, всегда можно найти своё место и развить новую сферу бизнеса.
Одним словом, конкурентные войны, хотя они и являются реальностью, не являются непременным обязательством. Их можно научиться обходить, и в этом может помочь Школа Своего Дела.
Подробности на сайте — www.shsd.ru
автор — Ольга Новожилова