Сбербанк принимает меры к возвращению похищенных средств клиентов
С заявлениями в банк и правоохранительные органы обратились более 100 клиентов
Сбербанк принимает меры к возвращению средств клиентов
Восточно-Сибирский банк Сбербанка России в приоритетном порядке отрабатывает заявления клиентов, с чьих банковских карт в ночь с 20 на 21 июня были несакционированно сняты денежные средства.
Это произошло в результате мошеннических действий группы лиц, которые установили на банкомат скимминговое устройство - специальное приспособление, позволяющее считывать данные банковской карты.
По данным на 24 июня, с заявлениями в банк и правоохранительные органы обратились более 100 клиентов. Сумма списанных средств – около 2 миллионов рублей.
Банк отрабатывает каждое такое заявление. При подтверждении, что средства были списаны в результате именно этого инцидента, списанные средства будут возвращены в течение 4-5 дней.
Полицией края была создана оперативно-следственная группа, которая работает в тесном взаимодействии со службой безопасности
банка. В кратчайшие сроки был установлен механизм совершения преступления. Информация о снятии денег с изготовленных дубликатов красноярских карт была оперативно направлена в Московский филиал для отслеживания операций, связанных со снятием крупных наличных
средств. Благодаря совместным действиям сотрудников полиции и банка уже вечером 21 июня подозреваемые в хищении денежных средств были задержаны сотрудниками полиции Московской области. Задержанными оказались двое граждан Молдавии.
В настоящее время полицейскими проводятся мероприятия по установлению лиц, причастных к установке спецустройств на банкоматах.
- Задержание подозреваемых в снятии денежных средств клиентов банка в очередной раз подтверждает тот факт, что злоумышленники, совершающие преступления против клиентов Сбербанка, неизбежно понесут
заслуженное наказание», – подчеркнул вице-президент Сбербанка России-председатель Восточно-Сибирского банка Алексей Логинов.
Сбербанк продолжит реализацию комплекса мер по противодействию скиммингу. Регулярный осмотр устройств самообслуживания проводят
сотрудники сразу нескольких подразделений банка. Неоднократно в течение суток осматриваются все банкоматы – как находящиеся внутри банковских офисов, так и вне банка.
Владельцы карт могут самостоятельно защитить себя, соблюдая простые правила безопасности. Вводя ПИН-код, всегда нужно прикрывать
клавиатуру. Это не позволит мошенникам увидеть ПИН-код или записать его на видеокамеру. Осматривайте поверхность над ПИН-клавиатурой и устройство для приема карты в банкомат на предмет посторонних предметов. При обнаружении подозрительных устройств незамедлительно сообщать об этом сотрудникам филиала банка или по телефонам, указанным на устройстве. Операции в этом случае проводить не следует.
При возникновении любых сомнений, получении не вызывающих доверие СМС, утере, краже карты, подозрении на возможное мошенническое
использование карты или ее реквизитов необходимо срочно сообщить об этом по телефону в службу поддержки клиентов банка по телефону 8-800-555-555-0 и заблокировать карту.
Клиенты банка могут так же могут обращаться в красноярский Центр поддержки клиентов по телефону 8-800-100-00-34.