На крупнейшей РЭБ страны – Подтесовской базе флота идет ремонт при помощи «выморозки»
Всего в Подтёсовской РЭБ Енисейского пароходства базируется 300 судов, сегодня проходит ремонт на 149 судах, в техническую готовность сдано 77 единиц флота. Часть из них ремонтируется на слипе, часть в затоне на льду. Стоит отметить, что именно непростые природные условия стали предпосылкой к возникновению судоремонта при помощи необычной технологии, так называемой «выморозки».
Как правило, выморозка используется для профилактического осмотра движетельно-рулевого комплекса (ДРК) теплоходов, реже для ремонта корпуса. Делают ее поч ти всю зиму и только в феврале-марте непосредственно приступают к ремонту ДРК. Главным помощником в выморозке считается холод, но в этом году зима была относительно теплая, поэтому пришлось потрудиться. Сначала в нужном месте вырубают лёд на глубину 10-15 сантиметров и ждут, когда вода промерзнет дальше. Через некоторое время опять снимают слой льда, и так процесс повторяется снова и снова и занимает около полутора месяцев. В этом году для осмотра винтов с обеих сторон нефтеналивного танкера «Виктор Астафьев» прорубили колодцы высотой свыше полутора метров. Капитан теплохода Виктор Попов этим искусством владеет более тридцати лет, но признается, что все равно боялся сделать ошибку.
- Можно так всю зиму лёд колоть, - говорит Виктор Васильевич, - пока не достигнешь нужной глубины. Самое важное - вовремя остановиться. Одно неверное движение и вода под давлением снизу выломает лёд и затопит выморозку - вся работа пойдёт насмарку.
Учитывая прогнозы синоптиков, весна в Красноярском крае будет ранняя, поэтому сейчас в Подтёсовской РЭБ судоремонтные работы сосредоточены в затоне. Пока не начался ледоход на Енисее надо успеть закончить ремонт на льду.
Как отметил генеральный директор ОАО «ЕРП» Александр Иванов: «Сегодня в техническую готовность сдано около 50% флота. К началу навигации весь объем судоремонта будет выполнен в соответствии с графиком».
ОАО «Енисейское речное пароходство»