Блог Гольдмана. Мне было 19... Часть 1

Мне было примерно 19, когда доллар вместо 6 рублей стал стоить 25, и я, если честно, думал не о том, как на этом заработать, а о том, как отдавать свои долларовые кредиты.

Звонок из Норильска. Звонил мой давний знакомый Игорь Копкин.

- Роман, у меня здесь друзья, у них 3 мясоцеха, и если раньше за килограмм заморского мяса они отдавали 2 доллара, и это получалось 12 рублей, то сейчас «попадают» на 50! Им нужен надежный поставщик мяса.

- Игорь, я не занимался мясом никогда в жизни! Я барана от свиньи без подсказки не отличу, и потом - пока оно доплывет до Норильска, оно стухнет!

- Роман! Они здесь разберутся, где свинья, а где баран, и потом - какой доплывет? САМОЛЕТЫ, дружок! Короче, друга зовут Володя, он наберет.

- Алло, Роман? Это Володя Потрибный от Игоря. Нам мясо нужно, свинина, берем по 24 рубля за кило в порту г. Алыкель (Норильск). Разруб на 6 частей. 50 % предоплата.

- Я понял, Володь, дай 2 дня.

Сразу стало понятно, что мясо с местного рынка уже по цене не проходит, да и соберем тонну максимум. Так, первым делом транспорт.

- Алло? Транспортная компания? Вы рейсы в Норильск выполняете? Мясо возьмете? Только в мешках, не более 50 кг и не менее 4 тонн? Круто. А за сколько заранее нужно заявку оставлять на перевозку? За неделю. А еще и предоплата 100 %? Понял, зауважал. А сколько за кило? 6р. кг. Понял.

- Так, пацаны, - я собрал своих «сотрудников», - летите в Балахту, пробейте ситуацию. Если что, я отправлю Газик и денег. Задача - собрать 4 тонны свинюшек и сюда.

- Алло, шеф, - звонили мои коммивояжеры. - Мясо есть, и время как раз начало зимы. Но такого количества быстро не соберем, сейчас везде расклеим объявления, пройдемся по контингенту и через 3-4 дня начинаем «геноцид». Короче, давай денег и максимальную цену. Через неделю будем в Дивногорске с полным газиком.

- Все понял. Молодцы! А по какой цене там вообще продают? По 12? Хорошо, дайте 12. Нормально!

- Алло, Володя? Привет тебе, мой новый северный друг, хотя, судя по фамилии, нелегко хохлам в Норильске. Мясо есть, давай денег 40.000 минимум.

- Алло, транспортная? Когда борт? - я уже «владел» некоторыми терминами. - Я хочу зафрахтовать 4 тонны. Деньги привезти? Хорошо, в ближайшие дни привезу, - о безналичных расчетах я еще мало что знал, да и время такое, оно, знаете ли, в руке-то поприятнее будет.

Деньги получил, сразу заплатил за борт 24 000 и, подзаняв денег, отправил в Балахту вместе с газиком. Так, думаю, сначала разок сработаемся, поймем, что к чему, а потом уже и зарабатывать начнем, а то 24000 рублей (будущая прибыль) на всю нашу банду - невеликие деньги.

Все это была присказка, сказка впереди:

- Але, шеф? Все, мы под завязку свиными трупешниками, на 6 частей здесь никто не рубит, так что кубатурить надо что-нибудь в Дивногорске насчет разделки. Купили ровно 4 тонны, выезжаем.

г.Дивногорск, «Центральный» рынок

- Здорово, ты рубщик?

- А че не заметно? - Вопросом на вопрос ответил мужик за мясным прилавком в белом фартуке со специфическими следами крови и мяса и топором в руке.

- Короче, есть работа, собирайся, час делов. Деньги хорошие.

г.Дивногорск, Средняя школа N2

Надо бы обьяснить, почему школа. Дело в том, что это был мой первый Офис. Мы с друзьями взяли в аренду подвал под школой, выбрали грунт, сделали ремонт и построили тренажерный зал, вложив денег по стоимости равноценно 3-х комнатной квартире в центре Красноярска с “евроремонтом”. Из вложенных денег заемных было 80%.

Напротив нашего отдельного входа в спортзал была небольшая полянка, на которой в данный момент выгружалась машина со свиными тушами. Работа кипела, рубщик в одного рубил тушки на 6 частей, одни запихивали мясо в китайские мешки, другие отгоняли собак, а «старшие» докладывали:

- Короче, надо че-то с ментами делать, а то и в Балахте и в Дивногорске денег взяли как надо, потом еще какой-то санитарный паспорт на машину требуют. Мы вообще без понятия, еле отбрехались.

- Ладно, понял, завтра в 12 борт из Емельяново, в 4 ночи выезд. Думаю, мы еще половины головняков не знаем.

Аэропорт Емельяново, грузовой терминал

- Так, кто с этого газика? Это у вас мясо? А где от ветеринара справка?

- ??? От какого? А где ее брать?

- Дуйте вон в то здание, ищите ветеринара и мне документ. Без справки Норильск не пустит.

Мясо, конечно, никто не проверял. В смысле не вообще никто, имею ввиду, что все 4 тонны, а вот несколько мешков на выбор проверили, нормально. Справка в руке, летим на весы.

Весовая

Машина сначала заехала груженая. Вытащили мешки, заехала снова, только уже порожняя.

- Так, нетто, брутто... Итого у Вас 3600, - произнесла девушка на весах.

- ??! Сколько? Какие 3600? Перевешивайте! У нас 4 тонны было! Еще мешков хренова туча! Все 4100 должны быть! Я нахмурил брови и посмотрел на своих.

- Шеф, клянусь, было 4 тонны, да мы даже колхозников, наоборот, немного обвешивали!

Машину взвесили повторно - 3600! Подошел приемщик груза:

- Так, пацаны, 400 килограммов будете догружать?

 - Так нам нечем.

- Тогда деньги за недогруз не возвращаем. О! А че у вас у всех мешки одинаковые?!

- Не понял, - спросил я чувствуя какую то пакость.

- Так в этом самолете не только ваше мясо, вон еще ребята привезли, и мешки такие же, подписывайте их что ли, только быстрей, погрузка через пол часа!

Офигеть, я на время забыл про 400 килограммов недостачи и деньги, потерянные за перевоз воздуха. Подписывать мешки?! Да их там под сотню! Блин. Че же делать? И тут я вспомнил, что у меня в багажнике валялся недавно купленный синий скотч. Зачем купил, не знаю, просто решил, что необычно цветной скотч. Вот и взял 4 штуки. Короче, обвязываем верхушки мешков синим скотчем быстро и заметно.

Борт улетел в Норильск. Я отзвонился Володе, чтобы встречал. Лететь 2,5 часа, мы как раз доедем обратно в Дивный.

Мысль про 400 килограммов не давала мне покоя, и дело было не столько в «экономике бизнеса», сколько в доверии людям, которые сидели рядом. И тут я вспомнил об одном знакомом.

- Иван, здарова, слушай, ты же раньше мясом занимался, расскажи, что к чему, а то я сам не догоняю.

Я рассказал, как все было.

- Ром, по всей видимости, твои архаровцы покупали “парное” мясо – это когда поросенка зарезали только что. Так вот, если подождать, то парной поросенок станет легче, разница может доходить и до 7%. Дальше на рубке теряется тоже около 3-4%.

Еперный театр, нифига себе бизнес! Я уже подсчитывал прибыль, и получалось не очень.

- Роман, привет! Это Володя и Норильска, груз встретили все нормально, 3500 кг свинины.

- Сколько? Володя, какие 3500?

- 3500, брат, я два раза взвешивал, да и по мешкам все отходит. С синими скотчами ты классно придумал, наши соседи до сих пор надписи читают.

- Володя! Запиши фамилии пилотов! Они сперли у меня 100 кг мяса!

- Роман, успокойся, а Взлет-Посадка? Ты что забыл?

- А я и не знал, просвети.

- При взлете и посадке самолета все, что содержит воду, меняется в весе. По всем группам по разному по мясу это где-то 3%.

Я уже просто ржал.

- Ладно, Володь, клевый мясной бизнес, я затратил 72000, плюс штрафы, нервы и 8 дней работы, а получил 84000.

- Роман, ты не пытался меня обмануть, и мне понравилось с тобой работать. Не грусти, я буду у тебя следующую партию брать по 28 и деньги дам 100% предоплату. Только мне надо от тебя 4 тонны в неделю стабильно!

- Договорились!

Все еще только начиналось...

Часть 2.

Господи! Спасибо за те испытания, которые ты приготовил мне в то время. Спасибо, иначе я не был бы тем, кто есть.

Продолжение следует...

На эту тему
Sibnovosti.ru на Facebook Следи за новостями в группе Sibnovosti.ru на Facebook
Другие записи автора

Блог Гольдмана. О зарубежной поездке в Дарем

24 Октября 2011 г.
Любая поездка, а тем более поездка, организованная моей любимой и единственной Бизнес-школой ИБДА, всегда что-то новое. Это совсем не значит, что Вас научат, КАК ПО-ДРУГОМУ зарабатывать деньги или КАК МЕНЬШЕ РАБОТАТЬ, вообще, в принципе, если ты взрослый и успешный, маловероятно, что ты...

Поезд №5

25 Мая 2011 г.
5-й поезд. Народу тьма! И в поезде, и на перроне. Поезд еще движется, а китайцы уже открыли форточки и машут своим товаром.

Блог Гольдмана. Италия: не тосканское вино, не Колизей и не гондольеры

19 Августа 2010 г.
Инженер ведет нас прямиком к “зеленым куполам”: блин, я лично вижу подобное ну раз 5-й, наверное! И почему мы такие: неповоротливые, мягко скажем, нет, наверное не сдержусь и поставлю у себя на базе такое же.

Блог Гольдмана. «Один вопрос, Господи, не многовато ли за день?». Часть 2

19 Мая 2010 г.
Я встал со снегохода, подхожу к машине: капота нет, не то чтобы его покорежило, его ФИЗИЧЕСКИ нет! Он сплавился от высокой температуры и испарился! Такая же песня с правым крылом - оно тоже пропало. Давно живу, но такое первый раз вижу.

Блог Гольдмана. «Один вопрос, Господи, не многовато ли за день?»

4 Мая 2010 г.
Смотрю на машину и вижу что-то странное...она как-то присела что ли… вокруг все растаявшее… и окна какие-то .. ненормально черные окна… ептть, так их нет! Вообще нет! Все черное. Мозг отказывается оцифровать то, что видят глаза.

Блог Гольдмана. Пушкин. Нос. Яблоко...

10 Декабря 2009 г.
Идя навстречу пожеланиям читателей, постараюсь написать самый краткий в своем творчестве рассказ.

Блог Гольдмана. Цена - самый важный аргумент!

26 Ноября 2009 г.
- Ну и что, господа Дилеры? Зерно где?, - вопрошал Сергей Михайлович Воронин (директор спиртзавода), обводя взглядом присутствующих. Присутствующие, а это человек 18 «ооччень серьезных дядек», опустив взгляд в ковровый пол, тяжело молчали..

Блог Гольдмана. Мне было 19... Часть 3

13 Августа 2009 г.
Еще предстояло доехать до Дивногорска разрубить, упаковать, увезти, пройти ветеринарку, взвешать. Времени не оставалось совсем, а тут еще сломанный"ГАЗик" с мясом, не доехавший полсотни километров, как его ремонтировать на морозе?

Блог Гольдмана. Мне было 19... Часть 2

22 Июля 2009 г.
Теперь в нашем и так донельзя диверсифицированном бизнесе (спортзал, шашлычка, пиломатериал, и т.д.) прочно закрепился еще один - «мясной». Блин, еще надо было как-то успевать учиться.

Блог Гольдмана. Приключения итальянца в России

5 Июня 2009 г.
Есть у меня замечательный друг Микеле Тринча, гражданин Италии, живет в центре Берлина. Так вот, этот «скромный», привыкший к хорошему качеству жизни чел, сообщил мне радостную весть, что он прилетает ко мне в гости в Красноярск.

Блог Гольдмана. Как я в тайге заблудился. Часть 2

8 Апреля 2009 г.
6 утра. Мы с товарищем проснулись, посмотрели друг на друга. Одни “морды лица”, никто даже часа нормально не поспал

Блог Гольдмана. Как я в тайге заблудился. Часть 1

12 Марта 2009 г.
Осенью 2006 года я со своим другом Денисом решил совершить переход, о котором мечтал еще в школе. Если посмотреть на карту Красноярского моря то в районе Бахты есть сближение «ниточки» р. Мана и водохранилища. По прямой это примерно 10 км, по «дороге» - 16 км, и ...

Блог Гольдмана. "Ярославские краски"

16 Февраля 2009 г.
Во время моего обучения в Москве произошел забавно-поучительный случай. При поступлении, нам (30 руководителям, собственникам бизнеса со всей России) обещали он-лайн бизнес-«битвы» с коллегами из школ Гарварда, Вартона и ИНСЕАД. Честно, большинство из нас были просто уверены...

Блог Гольдмана. Люди, не покупайте доллары!

12 Февраля 2009 г.
Я не шучу. Несмотря на то, что пишут многие СМИ покупать доллары сейчас — нецелесообразно. А для бизнеса долларовый ажиотаж несет одни убытки.
Rss_45