Блог Королева. Когда трамваи отживут...

Один мой знакомый мечтал жить в «сталинке». Высокие потолки, большие просторные кухни, широкие окна, раздельные комнаты, огромные прихожие, толстые стены - казалось бы, неоспоримые преимущества. После долгих поисков квартиру он всё-таки купил. Деньги, надо сказать, отдал немалые. Еще в миллион обошелся ему ремонт жилища...

А недавно ко мне как к депутату поступило одно коллективное обращение. Жители проспекта имени газеты Красноярский рабочий и улицы Мичурина просили помощи в решении «трамвайного вопроса». Дело в том, что их дома построены более пятидесяти лет назад. За многие годы от постоянной вибрации от движения трамваев состояние домов ухудшилось. Кроме того, с раннего утра и до позднего вечера в квартирах дрожат стены, мебель, звенит посуда в шкафах, хлопают межкомнатные двери. Каким образом это сказывается на здоровье жильцов - говорить излишне. Мною было инициировано проведение экспертизы условий проживания жителей для установления соответствия (несоответствия) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Так вот, на проведении замеров я своего знакомого и встретил. Квартиру он продает. Оказалось, даже после качественного евроремонта жить в ней невозможно!

Эту непростую «трамвайную историю» я бы разделил на несколько частей. Во-первых, сами трамваи. В каком состоянии они находятся? Глядя на наши, красноярские, трудно представить, что трамвай вообще может быть комфортным, современным, быстрым и бесшумным. Трамвайный парк изношен, вагоны безнадежно устарели, как морально, так и технически. Вторая часть проблемы - это трамвайные пути. Наверное, в Красноярске нет ни одного участка трамвайных путей, который бы соответствовал современным стандартам и был выполнен по европейским технологиям. Кроме того, не соблюдены требования по звукоизоляции. Идущие трамваи создают огромную проблему - шум, вибрацию - что доставляет массу неудобств жителям близлежащих домов. Потому что если в советское время, когда трамвайные пути прокладывались, были одни нормы непосредственной близости трамвайных путей к жилым домам, то сейчас эти нормы изменились. Трамвайные пути должны проходить не менее, чем в 30 метрах от дома, а не в 15-ти. Соответственно, это приводит к тому, что дома подвержены повышенной вибрации, они разрушаются. Разрушается в том числе и фундамент. Дорогостоящие ремонты приходят в негодность, стены трескаются, кафель отваливается, полки с посудой дребезжат. Между прочим, это является нарушением конституционных прав человека. Например, право на собственность, которая от этого страдает, или право на благоприятную окружающую среду.

В-третьих, трамваи ни коим образом не способствуют решению одной из главных проблем нашего города - проблемы пробок. Скажу больше, если трамвайные пути убрать, город получит две дополнительные полосы движения. В принципе, я не против трамваев, но проблему необходимо решать комплексно, как вариант - строительство многоуровневых развязок, переход на более современный транспорт (троллейбусы). При этом, стоит учитывать и цену вопроса: когда стоимость одного троллейбуса составляет порядка 3,34 млн. рублей, трамвай стоит около 8 миллионов, а стоимость километра трамвайных путей доходит до пятидесяти миллионов! Вот и делайте выводы…

P.S. Как только появятся результаты экспертизы, сообщу.

На эту тему
Sibnovosti.ru на Facebook Следи за новостями в группе Sibnovosti.ru на Facebook
Другие записи автора

Милицейский беспредел. До каких пор?

19 Марта 2010 г.
Министр внутренних дел страны господин Нургалиев не раз высказывал в прессе свою озабоченность негативным образом, укрепившимся в сознании россиян по отношению к стражам порядка. История, произошедшая со мной на прошлых выходных, подтверждает слова высокого чиновника.

Блог Королева. Шантары. Лучше один раз увидеть

28 Октября 2009 г.
В предыдущем посте своего блога я обещал вам поделиться впечатлениями от экспедиции на Шантарские острова. Фильм, который вы можете посмотреть здесь, создан на основе уникального видео.

Блог Королева. Холодное лето 2009-го

10 Июля 2009 г.
Тем, кто мечтает о пальмах, солнце и белом песке, искренне желаю удачи, а сам вынужден с вами проститься, море зовет!

Блог Королева. Давайте брать пример с Куритибы

28 Мая 2009 г.
О том, что Красноярск «задыхается» в пробках сейчас не говорит только ленивый. Скажу и я.

Блог Королева. Когда мы увидим «дно» кризиса

31 Марта 2009 г.
Нужно положить конец зависимости экономики от продажи сырьевых ресурсов. Только создав конкурентоспособную экономику, мы сможем оправиться от кризиса.

Блог Королева. Российский автопром «похоронят»?

25 Марта 2009 г.
В нашей стране придумали очередной «гениальный» план по спасению автомобильной отрасли. В худшем случае - отечественный автопром попросту вымрет.

Блог Королёва. Как мы покоряли Кан и спасали баню

2 Марта 2009 г.
Наш товарищ, решив слить воду из бака (иначе замерзнет), направился к бане... Через минуту мы тушили пожар. Оказалось, из-за недосмотра строителей, к земле, которой присыпают трубу, попали опилки.

Блог Королёва. Кредитов не ждите, кредитов не будет!

17 Февраля 2009 г.
Банкам просто не выгодно выдавать рублёвые кредиты реальному сектору экономики. И на кредиты малый и средний бизнес, может не рассчитывать, если только государство под дулом пистолета не заставит банкиров.
Все Популярные записи
Ольга Полетыко

«Убийство в Восточном экспрессе»: гармонично и со вкусом

_3_thumb_wide

Тем, кто был сильно возмущен невзрачной игрой актеров в фильме «Матильда», нужно скорее идти в кино на новую экранизацию книги Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе»

Книжный магазин «Бакен»

5 книг, которые стоит купить на Красноярской книжной ярмарке

Jwedgsuhpbg_thumb_wide

Традиционно в начале ноября проходит Красноярская ярмарка книжной культуры — главное литературное событие Сибири

Rss_45