2017 — Подводим итоги

ПЕРВОЕ 

Не родилась, не получила формы (или не оказалась нужной) идея нашего региона. Даже не знаю, чего в этом больше интриг или глупости. Со стороны и сообщества и властей я насмотрелся и на то и на другое в достатке. Время покажет, какой вред это принесет будущему, но очевидно, что власть к этой задаче подходит без должного уважения (если вообще подходит).

ВТОРОЕ

Заметно устаревает стилистика универсиады. Почему это происходит, я не совсем понимаю (мне лично официальное решение казалось очень качественным). Но, черт возьми, не спасает ситуацию даже латинская гарнитура.

Возможно, проблема в обилии сопутствующих материалов, которые уже не контролируют разработчики, переизбыток флагов, бордеров и сувенирки в городской (надо признаться, довольно безобразной) среде.

Возможно, проблема в абсолютной не сочетаемости генерального стиля и символа универсиады, который катастрофически скучен и вторичен.

А может, время сегодня слишком стремительно.

ТРЕТЬЕ 

Открылся новый аэротерминал в Емельяново. Он, однозначно, мог стать отправной точкой в выстраивании бренда Красноярского региона. Не стал. Я все ждал завершения, надеялся, что примитивный скучный параллелепипед со временем получит, вырастет в современную, актуальную форму. Форму если не представляющую наши стремления и мечты, то хотя бы дерзкую или удивительную, поражающую воображение, вызывающую вопросы и споры.

Нет, все осталось обыденным и больше напоминает очень, очень увеличенный автосалон. Я, правда, зная об идеях, которые собирались заложить в основу имиджа аэровокзала, ждал и опасался позора, чего, кажется, не случилось. К счастью. И это уже радостно.

НО, ГЛАВНОЕ 

думаю, заключается в том, что в прошлом году, в бизнес жизни, культурной и общественной сфере, произошло то, что можно обозначить одним словом – НИЧЕГО.

Временной отрезок полетел, промчался, прошмыгнул при полном отсутствии новых идей, достижений, событий. И в атмосфере города. И в атмосфере региона.

Что-то там делалось. Открывалось. Для каких-то политических и бизнес персонажей это определенно казалось значимым. Да, я вижу рассказы и отчеты о сделанном в соцсетях, в рекламе, в СМИ.

Но для того, что мы могли бы сказать: У НАС БЫЛО! У НАС ТЕПЕРЬ ЕСТЬ! Чтобы все мы как один и каждый за всех мог бы сказать с гордостью … Нет. Не было такой истории в прошедшем году.

И скандалов ничто из сделанного не вызвало. Даже споров. Абсолютно единодушное НИЧТО.

И все это при том, что в городе за последние годы появилось сразу несколько новых интересных амбиционных молодых команд.

Даже Зеленый, который, не претендуя на оригинальность, стал когда-то настоящим событием, таким порывом свежих токов, что вызывал интерес, обсуждение и ожидание следующего, сразу после его завершения. Теперь он медленно трансформируется в летнее альтер эго Белой ярмарки.

Почему такое происходит, не знаю. Но иногда причина видится в том, что все относятся к своей работе, как к игре что ли. Все старательно пытаются воспроизвести формы и смыслы, «как где-то» (в Барселоне, в Лондоне, Милане…). Вместо того, чтобы создавать новые содержание и новые структуры, уносящие нас самих, наших друзей, соседей, заказчиков, коллег, всех земляков и избранных чужаков в будущее. В еще неизведанный дивный мир!

КАК ДЕЛАЛИ В СВОЕ ВРЕМЯ, И ДЕЛАЮТ СЕЙЧАС В БАРСЕЛОНЕ, В ЛОНДОНЕ, МИЛАНЕ…

На эту тему
Sibnovosti.ru на Facebook Следи за новостями в группе Sibnovosti.ru на Facebook
Другие записи автора

Солнце или скопление звезд? Глава пятая. Последняя. Или первая

16 Июня 2017 г.
Вот, наконец, все в целом определилось. Две встречи. Два круглых стола. И полная ясность

А кто заказчик?!

7 Июня 2017 г.
Он отметает главную цель не потому, что она незначимая. Не потому, что она ему не интересна

Картина четвертая. Печальная!

15 Мая 2017 г.
Вообще-то, я человек, сомневающийся до какого-то момента

Три шага по земле. Часть 3-я

27 Марта 2017 г.
итак коллеги, тема не угасает

Смотри в небо, иди за горизонт! Часть 2

20 Марта 2017 г.
Совсем без денег не получится, я это осознаю

Смотри на солнце и будь что будет!

16 Марта 2017 г.
Идея забрендировать Красноярский край оказалась горячей

КРЯК ВСЕМУ!

7 Ноября 2016 г.
Событие, как отражение наступающей пустоты

Структура воздействия

31 Октября 2016 г.
Произошло удивительное событие: не так давно нобелевский комитет воспрянул ото сна

О спортивных символах. И вообще...

24 Октября 2016 г.
Штука символ чемпионата чего-то по футболу какого-то года в России

Простые формулы дизайна

12 Сентября 2016 г.
Две универсальных формулы в дизайне называются они «АБ» и «Дваждыдвачетыре»

Лето закончилось. Новые надежды

5 Сентября 2016 г.
Лето оказалось весьма примечательным в индустрии. Важной особенностью сезона стало окончательное смещение рекламы в он-лайн

КОПИРАЙТ. О словах, сообщениях и слоганах

29 Июня 2016 г.
На примерах. Немного. Почти без оценки. Скорее попытка понять

Клиент. Деньги, ложь и достоинство

20 Июня 2016 г.
В прошлой публикации я говорил о дизайне, но косвенно постоянно оппонировал понятию «клиент». Это неслучайно

Дизайн, который работает

14 Июня 2016 г.
Говорить на эту тему сложно. И не потому, что она скользкая, многослойная. А потому, что все (уточняю ВСЕ) считают себя специалистами в этой области

О маркетинге без терминов и пафоса

6 Июня 2016 г.
Маркетинг не в состоянии создать ни i-phone, ни i-pad, не подскажет сделать facebook

МАРКЕТИНГ. НЕДЕЛЯ. Короткие встречи.

2 Июня 2016 г.
Сразу скажу, что все было не так уж и плохо

Цена вопроса. Сколько должен стоить дизайн?

10 Мая 2016 г.
Стандартные цены в Москве начинаются с сумм близким к шести нулям

Дизайн. Работа проклятых?

25 Апреля 2016 г.
За годы работы в рекламе я так и не понял, что такое стиль

Самое удивительное событие прошедшей недели «Breakthrough Starshot»

19 Апреля 2016 г.
Это совместный проект Юрия Мильнера и Стивена Хокинга

Доска и мел. Два слова в защиту ремесла

12 Апреля 2016 г.
Сегодня о трансформации. Превращении. О том, как безжалостно и непрестанно течение жизни. В дизайне в частности.

ТЕЛЕ2. В опере должны петь, а в больнице оперировать

4 Апреля 2016 г.
Разбор рекламной кампании

Зачем денежным мешкам грязная, плебейская, слабо платежеспособная массовая контркультура?

28 Марта 2016 г.
Забавно, но русский корректор Microsoft Word не имеет такого имени в словаре

У настоящего дизайна задача простая - подавление и арест

21 Марта 2016 г.
Раз в неделю, здесь, я буду рисовать картину современного подхода к дизайну, как я это понимаю.
Rss_45