«Убийство в Восточном экспрессе»: гармонично и со вкусом

Тем, кто был сильно возмущен невзрачной игрой актеров в фильме «Матильда», нужно скорее идти в кино на новую экранизацию книги Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» и получать антидот в виде отличной подборки прекрасных актерских имен, собранных в этом фильме.

Когда в одном флаконе есть Джонни Депп, Мишель Пфайффер, Пенелопа Крус, Уиллем Дефо, Джуди Денч, Оливия Колман, то это уже веский повод купить билет на сеанс. Звездная компания выдалась разношерстной: так, например, совершенно непривычно видеть в одном кадре актрису артхаусных фильмов «Тираннозавр» или «Лобстер» Оливию Колман и бессменную участницу «бондианы» Джуди Денч. Еще один нетипичный для классического кино актер – Уиллем Дефо и самый классический «Джек-воробей» Джонни Депп. В режиссерском кресле и в главной роли – лауреат премий BAFTA и «Эмми», четырежды номинант на «Золотой глобус», пятикратный номинант на «Оскар» Кеннет Брана.

Краткий синопсис звучит так: в поезде, где собралась большая и, на первый взгляд, никак не связанная друг с другом компания, происходит убийство. И Эркюль Пуаро берется за расследование преступления: «Все эти люди, разных возрастов, национальностей, из разных слоев общества… И на три дня все они, ранее незнакомые друг с другом, собираются в одном месте. Они едят и спят под одной крышей и не могут избежать общества друг друга. А в конце этих трех дней расстаются для того, чтобы никогда больше не встретиться».

Замкнутое пространство, где более десятка подозреваемых – самый большой смак для зрителя такого кино – догадаться, кто убийца?

«Убийство в Восточном экспрессе» – это не экранизация, а скорее ремейк на экранизацию, снятую Сидни Люметом в 1974 году. Каст у оригинала был едва ли не сильнее нынешнего: Альберт Финни, Лорен Бэколл, Ванесса Редгрейв, Майкл Йорк, Жаклин Биссет, Ингрид Бергман, Шон Коннери, Жан-Пьер Кассель. Сидни Люмету очень повезло: его версию смотрела сама Агата Кристи и осталась ей очень довольна. Единственным минусом она посчитала недостаточную длину усов Пуаро.

«Убийство в Восточном экспрессе»: гармонично и со вкусом

В этом случае «Убийство в Восточном экспрессе» версии Кеннета Браны пришлось бы ей по душе. Гиперболично торчащие, комичные mustage могут раздражать лишь сегодняшнего зрителя, которому не всегда импонируют излишне театрализованные элементы в кино.

Режиссер Кеннет Брана любит классику и любит театр с его абсурдистскими и порой неуместно торчащими из экрана деталями. Но, черт подери, как красиво все это у него выходит: и цветовые решения в фильме, которые напоминают не то инстаграм-фильтры, не то «Отель Гранд Будапешт», и карикатурные персонажи, привлекающие и отталкивающие одновременно, и умение делать кино размытого жанра (детектив, бегло переходящий из комедии в драму). Выходит современно, но при этом классически – Брана добивается гармонии в сюжете не про сегодня без покрытия фильма ретро-пылью. Рассуждать о сюжете в деталях здесь совсем не хочется: во-первых, потому что рассказывать о хитроспелетениях детектива – дурной тон, а, во-вторых, добрая половина зрителей знакома с нарративом.

«Убийство в Восточном экспрессе» Кеннета Браны – отличный фильм для того, чтобы неглупо скоротать вечерок в кино. Это интересная, непошлая, совершенно неартхаусная картина для всех, кто любит головоломки, классику и хороших актеров. В ней есть пища для размышлений и хорошее настроение. Киноману эта легкая история зайдет отлично, потому что она сделана без дурновкусия, а неискушенному зрителю и вовсе может показаться масштабной и глубочайшей лентой (потому что философия в фильме есть).

Важный момент: идете вы в кино аки чистый лист или развязка вам уже известна? Если первый вариант, то вам скорее всего будет интересно, а вот в случае второго, есть возможность заскучать. Хотя российскому зрителю, воспитанному на советском отчасти театральном кинематографе, должно быть любопытно в любом случае: «Убийство в Восточном экспрессе» – это кино, напоминающее театр, где актеры делают свою работу в привычном для нас понимании этого слова. И уже одна их игра – это большая ценность.

«Убийство в Восточном экспрессе»: гармонично и со вкусом

Фото с интернет-портала kinopoisk.ru

Другие записи автора

«Матильда» Алексея Учителя: налево пойдешь — любовь найдешь, направо пойдешь — в 1917 умрешь

26 Октября 2017 г.
Бэкграунд Пожалуй, давно в России не было такого ажиотажа вокруг выхода фильма – «Матильда» действительно самая ожидаемая премьера 2017 года. Популярность эта, однако, сомнительная: на фильм клеят ярлык «оскорбляющий чувства верующих», студию Алексея Учител...

Осень в кино: 15 нетривиальных фестивальных новинок, которые надо посмотреть

1 Сентября 2017 г.
Топ-15 премьер в хронологическом премьерном порядке

«Роковое влечение» Софии Копполы: Иствуд vs Фарелл // вино vs бренди

2 Августа 2017 г.
Перед зрителем пансион для девушек во время Гражданской войны в США

Мелодрама «Я и ты»: когда узы дружбы сильнее уз семейных

19 Мая 2017 г.
Перед зрителем – скелеты в шкафу, откровенные разговоры под вино, дружба через прощение

Человек, загнанный в клетку, и зверь, выбежавший на свободу

19 Апреля 2017 г.
«Жена смотрителя зоопарка» – это не слащаво и пошло, это кино, где главным остается рассказ

Оскар 2017: главные претенденты

26 Февраля 2017 г.
Семья, карьера, ЛГБТ, Америка и толерантность — основные теги Оскара 2017 года!

Этому миру нужно больше Патерсонов!

20 Февраля 2017 г.
На российские экраны 16 февраля вышла долгожданная лента Джима Джармуша

«Голос монстра»: время для грустного кино

7 Февраля 2017 г.
«Хорошие люди не так часто встречаются, да и плохие тоже. В основном, посередине»

«Иллюзия любви»: болезнь любви в душе моей

24 Января 2017 г.
Николь Гарсии удается сделать из обыкновенного женского романа тонкую и чувственную историю

«Ла-ла ленд»: когда мечты сбываются, а ты не рад

15 Января 2017 г.
А вы тоже скучали по настоящему, забористому мюзиклу?
Rss_45