А кто заказчик?!

 

На прошлой неделе во время разговора на жизненно важную тему (не хочется писать «общественно значимую») молодой человек, как выяснилось позже бизнесмен, спросил: А кто заказчик то? Чем вызвал оживление и почти ажиотажное обсуждение.

Мне было странно услышать это. Как если бы мы стояли, заблудившись в тайге, решали, ждать ли помощи на месте или идти куда-либо. И куда? А один из нас начал уточнять, есть ли спонсор у этого выхода.

И только немного позже я понял, что в этом вопросе гнездится один важнейших структурных и психологических бизнес конфликтов.

Курсы, университеты и тренинги требуют понимания интересов потребительской группы. Ее надежд, стремлений, надобностей. Они говорят, что это понимание одно, единое для всей цепочки создающих, продающих и продвигающих подразделений.

Но для молодого человека, бизнес которого связан с продвижением, который в принципе понял тему разговора, важнее понять, кто является заказчиком.

Он отметает обсуждение цели не потому, что она незначимая. Не потому, что она ему не интересна.

Но потому, что весь его опыт заставляет ориентироваться сначала на того, кто формулирует (оплачивает) задачу. И, что еще важнее, на то, что заказчик считает важным сам.

Что не так? Клиент всегда прав!

Почему этот подход создает противоречие, формирует неверный ориентир. И становится вредоносным в условиях «типичного» заказчика.

Предлагаемый портрет, конечно, не абсолютен, но тот, с которым приходится сталкиваться исполнителю  (я говорю о разработчике средств продвижения)  – это человек или люди, которые:

_ ждет чего-то модного в своем понимании модного

_ очень любят уже сработавшие проекты (полгода, год назад сделанные и успешные).

_ предпочитают копировать идеи у конкурентов (даже решение о появлении и развитии структур маркетинга чаще связаны со слухами о развитии их у конкурентов, чем с надобностью реальной, осознанной).

_ набраны по остаточному принципу, а также родственники, любовницы и другие персонажи, назначенные один черт знает почему.

_ а если они профессиональны и талантливы то, подвергаются повседневному тотальному давлению, в отсутствии какой-либо опоры (в виде отраслевой, социологической или статистической информации).

И всех их в первую очередь интересует не мотивированное, не стратегическое верное и даже не блистательно решение, а текущее настроения «главного».

И если не совпасть с этим загадочным настроением – риск потерять работу стопроцентен. Ровно по этой причине ни один из советников Бурханыча не решился отговорить миллиардера от карьеры блогера. Как сказал Белковский: "Никто не хочет терять квартальную премию. А она у них очень хорошая".

В таких условиях ориентироваться на заказчика – как учитывать мнение больного при выборе лечебной стратегии.

Если честно, я очень надеялся, что в условиях кризисных, описанная картина – уходящая.

Ан нет. Молодой бизнес человек мои заблуждения осадил. Он «сечет тему». И, полагаю, принцип морального выбора «не навреди» пока еще не имеет шансов стать лидером мнений в отрасли

Другие записи автора

Солнце или скопление звезд? Глава пятая. Последняя. Или первая

16 Июня 2017 г.
Вот, наконец, все в целом определилось. Две встречи. Два круглых стола. И полная ясность

Картина четвертая. Печальная!

15 Мая 2017 г.
Вообще-то, я человек, сомневающийся до какого-то момента

Три шага по земле. Часть 3-я

27 Марта 2017 г.
итак коллеги, тема не угасает

Смотри в небо, иди за горизонт! Часть 2

20 Марта 2017 г.
Совсем без денег не получится, я это осознаю

Смотри на солнце и будь что будет!

16 Марта 2017 г.
Идея забрендировать Красноярский край оказалась горячей

КРЯК ВСЕМУ!

7 Ноября 2016 г.
Событие, как отражение наступающей пустоты

Структура воздействия

31 Октября 2016 г.
Произошло удивительное событие: не так давно нобелевский комитет воспрянул ото сна

О спортивных символах. И вообще...

24 Октября 2016 г.
Штука символ чемпионата чего-то по футболу какого-то года в России

Простые формулы дизайна

12 Сентября 2016 г.
Две универсальных формулы в дизайне называются они «АБ» и «Дваждыдвачетыре»

Лето закончилось. Новые надежды

5 Сентября 2016 г.
Лето оказалось весьма примечательным в индустрии. Важной особенностью сезона стало окончательное смещение рекламы в он-лайн

КОПИРАЙТ. О словах, сообщениях и слоганах

29 Июня 2016 г.
На примерах. Немного. Почти без оценки. Скорее попытка понять

Клиент. Деньги, ложь и достоинство

20 Июня 2016 г.
В прошлой публикации я говорил о дизайне, но косвенно постоянно оппонировал понятию «клиент». Это неслучайно

Дизайн, который работает

14 Июня 2016 г.
Говорить на эту тему сложно. И не потому, что она скользкая, многослойная. А потому, что все (уточняю ВСЕ) считают себя специалистами в этой области

О маркетинге без терминов и пафоса

6 Июня 2016 г.
Маркетинг не в состоянии создать ни i-phone, ни i-pad, не подскажет сделать facebook

МАРКЕТИНГ. НЕДЕЛЯ. Короткие встречи.

2 Июня 2016 г.
Сразу скажу, что все было не так уж и плохо

Цена вопроса. Сколько должен стоить дизайн?

10 Мая 2016 г.
Стандартные цены в Москве начинаются с сумм близким к шести нулям

Дизайн. Работа проклятых?

25 Апреля 2016 г.
За годы работы в рекламе я так и не понял, что такое стиль

Самое удивительное событие прошедшей недели «Breakthrough Starshot»

19 Апреля 2016 г.
Это совместный проект Юрия Мильнера и Стивена Хокинга

Доска и мел. Два слова в защиту ремесла

12 Апреля 2016 г.
Сегодня о трансформации. Превращении. О том, как безжалостно и непрестанно течение жизни. В дизайне в частности.

ТЕЛЕ2. В опере должны петь, а в больнице оперировать

4 Апреля 2016 г.
Разбор рекламной кампании

Зачем денежным мешкам грязная, плебейская, слабо платежеспособная массовая контркультура?

28 Марта 2016 г.
Забавно, но русский корректор Microsoft Word не имеет такого имени в словаре

У настоящего дизайна задача простая - подавление и арест

21 Марта 2016 г.
Раз в неделю, здесь, я буду рисовать картину современного подхода к дизайну, как я это понимаю.
Все Популярные записи
Ольга Полетыко

«Убийство в Восточном экспрессе»: гармонично и со вкусом

_3_thumb_wide

Тем, кто был сильно возмущен невзрачной игрой актеров в фильме «Матильда», нужно скорее идти в кино на новую экранизацию книги Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе»

Книжный магазин «Бакен»

5 книг, которые стоит купить на Красноярской книжной ярмарке

Jwedgsuhpbg_thumb_wide

Традиционно в начале ноября проходит Красноярская ярмарка книжной культуры — главное литературное событие Сибири

Rss_45