«Иллюзия любви»: болезнь любви в душе моей

Экранизация женских романов — совершенный анахронизм для современного кинематографа. Времена «Грозового перевала», «Джейн эйр» и «Унесенных ветром» канули в лету, и это факт. Вот почему фильм французской актрисы и кинорежиссера Николь Гарсия «Иллюзия любви» по мотивам романа Милены Агус «Каменная болезнь» можно назвать настоящим событием. То, что лента вошла в основную программу Каннского кинофестиваля, тому самое большое подтверждение, и, очевидно, мотив для просмотра.

На первый взгляд, эта легкая любовная мелодрама выходит уж слишком женской — сделанной женщиной для женщины и о женщине. Нежные тона, тонкие одежды, деликатная эротичность — флер воздушности и иллюзорности происходящего с первых кадров трогает женскую натуру и наверняка пугает мужскую. Но чем больше зритель (независимо от пола) плывёт по течению этого спокойного и красивого фильма, тем лучше ему в нём плывётся: подстраиваясь под этот размеренный ритм, нащупывая и камни интересной формы, и бурные подводные течения. И вот уже полную тишину в зале сменяют легкие перешёптывания и смешки.

«Иллюзия любви»: болезнь любви в душе моей

«Иллюзия любви» вышла в российский прокат 19 января.

Шестидесятые годы 20 века, юг Франции: во всеобщем послевоенном унынии, как лучик солнца, растет Габриэлла (Марийон Котияр) — девушка мечтает о страстной любви, и даже находит объект для своих чувств — школьного учителя, который не отвечает ей взаимностью. Отвергнутая Габриэлла начинает вести себя вызывающе и прослывает чуть ли не сумасшедшей. Всё это пугает её мать, и она в спешке выдаёт дочь замуж за ничем непримечательного Жозе Рабаскаля (Алекс Брендемюль), который искренне влюбляется в Габриэллу. Брак этот счастливым назвать сложно. Как бы ни старался Жозе, жена с ним  холодна. Находясь на лечении в санатории (из-за каменной болезни) героиня встречает молодого военного Андрэ (Луи Гаррель). И чувства снова овладевают над разумом Габриэллы.

«Иллюзия любви»: болезнь любви в душе моей

Надо сказать, что 41-летняя Котийяр органично чувствует себя в роли юной девчушки. Сложно даже  представить на её месте кого-то другого: подчеркнутая холодность вкупе со взрывным темпераментом лежат в самой внешности актрисы. Именно внешность Марийон послужила отправной точкой для цветовых решений фильма —  такие своеобразные ретро-фильтры в приглушенных и пастельных тонах коррелируют с цветом глаз актрисы. Николь Гарсия делает именно картину — «Иллюзия любви», прежде всего, прекрасна глазами и умело  проработанными деталями (наверное, так умеет сочетать цвета только женщина, приученная с малых лет комбинировать свою кожу с блузками и юбками). Мужчины в этой ленте хоть и являются важными сюжетными элементами, не оттягивают одеяло на себя — Гаррель ожидаемо прекрасен в роли любовника-флегмата, а Алекс Брендемюль в амплуа «синица в руке» аккуратно проносит тайну фильма без тени героизма, один отвечает за иллюзию, а другой — за любовь.

Николь Гарсии удается сделать из обыкновенного женского романа тонкую и чувственную историю не столько даже о любви, сколько о чуде. И возможно именно хэппи энд оттолкнет от картины интеллектуальную публику, для которой хороший финал — чуть ли не моветон. А вот тем, кто отчаялся или испытывает муки страсти, «Иллюзия любви» может подарить надежду: «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад!»

Фото: kinopoisk.ru, 69th Cannes Film Festival in Cannes 

Другие записи автора

«Убийство в Восточном экспрессе»: гармонично и со вкусом

15 Ноября 2017 г.
Тем, кто был сильно возмущен невзрачной игрой актеров в фильме «Матильда», нужно скорее идти в кино на новую экранизацию книги Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе»

«Матильда» Алексея Учителя: налево пойдешь — любовь найдешь, направо пойдешь — в 1917 умрешь

26 Октября 2017 г.
Бэкграунд Пожалуй, давно в России не было такого ажиотажа вокруг выхода фильма – «Матильда» действительно самая ожидаемая премьера 2017 года. Популярность эта, однако, сомнительная: на фильм клеят ярлык «оскорбляющий чувства верующих», студию Алексея Учител...

Осень в кино: 15 нетривиальных фестивальных новинок, которые надо посмотреть

1 Сентября 2017 г.
Топ-15 премьер в хронологическом премьерном порядке

«Роковое влечение» Софии Копполы: Иствуд vs Фарелл // вино vs бренди

2 Августа 2017 г.
Перед зрителем пансион для девушек во время Гражданской войны в США

Мелодрама «Я и ты»: когда узы дружбы сильнее уз семейных

19 Мая 2017 г.
Перед зрителем – скелеты в шкафу, откровенные разговоры под вино, дружба через прощение

Человек, загнанный в клетку, и зверь, выбежавший на свободу

19 Апреля 2017 г.
«Жена смотрителя зоопарка» – это не слащаво и пошло, это кино, где главным остается рассказ

Этому миру нужно больше Патерсонов!

20 Февраля 2017 г.
На российские экраны 16 февраля вышла долгожданная лента Джима Джармуша

«Голос монстра»: время для грустного кино

7 Февраля 2017 г.
«Хорошие люди не так часто встречаются, да и плохие тоже. В основном, посередине»

«Иллюзия любви»: болезнь любви в душе моей

24 Января 2017 г.
Николь Гарсии удается сделать из обыкновенного женского романа тонкую и чувственную историю

«Ла-ла ленд»: когда мечты сбываются, а ты не рад

15 Января 2017 г.
А вы тоже скучали по настоящему, забористому мюзиклу?
Все Популярные записи
Ольга Полетыко

«Убийство в Восточном экспрессе»: гармонично и со вкусом

_3_thumb_wide

Тем, кто был сильно возмущен невзрачной игрой актеров в фильме «Матильда», нужно скорее идти в кино на новую экранизацию книги Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе»

Книжный магазин «Бакен»

5 книг, которые стоит купить на Красноярской книжной ярмарке

Jwedgsuhpbg_thumb_wide

Традиционно в начале ноября проходит Красноярская ярмарка книжной культуры — главное литературное событие Сибири

Rss_45