«Ла-ла ленд»: когда мечты сбываются, а ты не рад

А вы тоже скучали по настоящему, забористому мюзиклу? Да такому, чтобы напевать и танцевать после! Получите — распишитесь!

Триумфатор «Золотого глобуса», мюзикл «Ла-Ла Ленд» ворвался в российский прокат 12 января. Награда Венецианского кинофестиваля, семь «Золотых глобусов», одиннадцать номинаций на BAFTA, и, как следствие, теперь уже «Ла-ла ленд» становится главным претендентом на Оскар.

Эта история любви между юной Мией, которая мечтает стать актрисой, и джазовым музыкантом Себастьяном, страстно желающим открыть свой джаз-клуб, снятая 31-летним американским режиссером Дэмьеном Шазеллом. Имя этого молодого кинематографиста вам наверняка не очень много скажет. В его арсенале всего два фильма, «Ла-Ла Лэнд» — третий.  Первый в широкий прокат вовсе не выходил, второй — музыкальная драма «Одержимость» о барабанщике, который разрушает границы своих возможностей. Интересно, что главный герой там также, как и в «Ла-Ла Лэнд», — джазовый музыкант, и там тоже проскальзывает тема выбора между мечтой и любовью, но «Одержимость» сделана с акцентом на одном человеке, в новой ленте Шазелл показывает драму двоих.

Мия (Эмма Стоун) и Себастьян (Райан Гослинг) молоды, красивы и, похоже, талантливы, но им не очень-то везет: его выгоняют с работы за то, что он играет джаз вместо попсы, а она проваливает очередной кастинг. Однако, найдя опору друг в друге, они решаются на смелые шаги, и это приносит им успех, осуществление самых заветных. А далее (бойтесь своих желаний) срабатывает механизм «если где-то прибыло, то где-то убыло», и героям нужно выбирать: любовь или карьера?

Говорить нотами у Шазелла выходит потрясающе (и это неспроста: молодой режиссер профессионально занимался музыкой, и отчасти фильмы его автобиографичны), все музыкальные номера сделаны в лучшем, классическом духе мюзиклов. Но уже с середины фильм меняет траекторию, превращаясь из мюзикла в щемящую сердце драму: герои переодеваются из белой и яркой одежды в тёмную и строгую, а из песен пропадают слова. Сам режиссер уверяет, что хотел сделать классический мюзикл в стиле 30х-40х годов прошлого века, но при этом, в современном стиле. И этот его эксперимент — подводная тема фильма — в конфликте главного героя с другом детства Китом. Классический джаз (читай — мюзикл) сегодня никому не интересен, нужно делать что-то новое, становиться революционером в музыке (читай — кино), — говорит Себастьяну Кит. Стоит ли заниматься тем, что уже не в моде, и нужно ли гнаться за любовью зрителя? Ответ лежит в устах героев: «Не нужно пытаться понравиться всем, нужно просто делать то, что ты любишь и вкладывать в это душу. Люди придут туда, где есть душа».

Так вот у «Ла-ла лэнд» душа есть, она в каждом кадре: когда пальцы Себастьяна касаются клавиш пианино, когда влюбленные путешествуют по звездному небу, когда черно-белые ботинки отбивают такт. И неважно, слушаете ли вы Луи Армстронга, и знаете ли, кто такой Майлз Дэвис. И неважно, можете ли вы провести параллели со «Смешной девчонкой» (помните, когда на премьеру к героине Барбары Стрейзанд не приходит Ник), или с «Поющими под дождем» (классический танец с фонарем), или с «Шербурскими зонтиками» (оттуда – разделение фильма на главы, соответствующие временам года, и, конечно, финальная сцена). И неважно, сможете ли вы оценить какую работу проделал Шазелл, желая отдать дань классическому мюзиклу. Вы точно сможете почувствовать «Ла-ла лэнд» душой. Потому что он сделан с ней. И если после просмотра вы выходите, напевая «City Of Stars», значит всё удалось!

Фото: kinopoisk.ru

Другие записи автора

«Убийство в Восточном экспрессе»: гармонично и со вкусом

15 Ноября 2017 г.
Тем, кто был сильно возмущен невзрачной игрой актеров в фильме «Матильда», нужно скорее идти в кино на новую экранизацию книги Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе»

«Матильда» Алексея Учителя: налево пойдешь — любовь найдешь, направо пойдешь — в 1917 умрешь

26 Октября 2017 г.
Бэкграунд Пожалуй, давно в России не было такого ажиотажа вокруг выхода фильма – «Матильда» действительно самая ожидаемая премьера 2017 года. Популярность эта, однако, сомнительная: на фильм клеят ярлык «оскорбляющий чувства верующих», студию Алексея Учител...

Осень в кино: 15 нетривиальных фестивальных новинок, которые надо посмотреть

1 Сентября 2017 г.
Топ-15 премьер в хронологическом премьерном порядке

«Роковое влечение» Софии Копполы: Иствуд vs Фарелл // вино vs бренди

2 Августа 2017 г.
Перед зрителем пансион для девушек во время Гражданской войны в США

Мелодрама «Я и ты»: когда узы дружбы сильнее уз семейных

19 Мая 2017 г.
Перед зрителем – скелеты в шкафу, откровенные разговоры под вино, дружба через прощение

Человек, загнанный в клетку, и зверь, выбежавший на свободу

19 Апреля 2017 г.
«Жена смотрителя зоопарка» – это не слащаво и пошло, это кино, где главным остается рассказ

Этому миру нужно больше Патерсонов!

20 Февраля 2017 г.
На российские экраны 16 февраля вышла долгожданная лента Джима Джармуша

«Голос монстра»: время для грустного кино

7 Февраля 2017 г.
«Хорошие люди не так часто встречаются, да и плохие тоже. В основном, посередине»

«Иллюзия любви»: болезнь любви в душе моей

24 Января 2017 г.
Николь Гарсии удается сделать из обыкновенного женского романа тонкую и чувственную историю

«Ла-ла ленд»: когда мечты сбываются, а ты не рад

15 Января 2017 г.
А вы тоже скучали по настоящему, забористому мюзиклу?
Все Популярные записи
Ольга Полетыко

«Убийство в Восточном экспрессе»: гармонично и со вкусом

_3_thumb_wide

Тем, кто был сильно возмущен невзрачной игрой актеров в фильме «Матильда», нужно скорее идти в кино на новую экранизацию книги Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе»

Книжный магазин «Бакен»

5 книг, которые стоит купить на Красноярской книжной ярмарке

Jwedgsuhpbg_thumb_wide

Традиционно в начале ноября проходит Красноярская ярмарка книжной культуры — главное литературное событие Сибири

Rss_45