Структура воздействия

Произошло удивительное событие: не так давно нобелевский комитет воспрянул ото сна и выдал самую скучную из всех наград действительно великому поэту.

 

И на этой неделе Боб Дилан согласился ее принять.

 

Интернет полон возмущенными комментариями:

– какой-то рокер!

– текст сливается в бессмысленный набор слов плохо понятных даже большинству носителей английского языка (это те, кто потрудился разбирать слова)

– америкосы скоро уборщиков выдвигать станут (ну это от патриотов)

Я не стану объяснять, почему это очень крутое решение, а это, возможно, лишь второй (после Маркеса) настоящий классик получивший нобеля (т.е. тот, слова которого будут интересны не только современникам, но и человечеству в целом , всем, кто будет жить после и тем, кто жил до (если придумают машину времени наконец-то).

 

Я хочу обратить внимание на один аспект литературной сферы, который может оказаться полезным для программирования продвижения вообще (и для выбора дизайн решений, в частности).

 

В поэзии, как довольно часто случается, невероятно сложные изощренные тексты оказываются понятными и близкими самому не начитанному простолюдину.

 

И тексты нашего современника Дилана, и тексты далекого Катулла были восторженно принимаемы и цитируемы на всех лингвоблизких территориях своего времени скамыми широкими слоями (включая малообразованную часть населения).

 

Успех текстов Катулла среди плебса трудно объяснить современному человеку (сильный замес политической и эротической составляющей жизни древнего Рима), а вот с Диланом проще.

 

В его творчестве безусловными являются два слоя

первый – использование этничных (читай народных) мотивов, на первый взгляд неусложненных

второй – актуальность (социально близких пролетаризирующему левацки настроенному потребителю) текстов

 

При чем здесь продвижение, спросите вы?

 

Структура рекламного сообщения (как словесного, так и визуального) обладает такой же особенностью воздействия, как всякий художественный текст.

 

Он начинает работу на уровне понимания потребляющего, а заканчивает на пару уровней выше.

 

Как только вам удалось максимально приблизиться к потребителю, вы достигаете гораздо более важной цели, чем, например, создания так называемой лояльности.

 

Стоит уточнить, что это не социальная близость , это не совпадение по возрасту, образованности, району проживанию, но близость по набору тем (историй) проживания и(или) переживания, и скорее является близостью по жизненному опыту.

 

Что это может дать, как это использовать?

 

Я не знаю, но мне лично это знание позволяет понять, например

Если мой потребитель – это подростки испытывавшие давление со стороны сверстников и не имеющих силы противостоять – их будет привлекать зеленый, а если они готовы бороться – скорее всего, им будет близок красный

 

Вот так! и плевать, какие цвета будут модными в этом году

 

Поэтому я не люблю разговоры о модных тенденциях и новейших способах давления

 

Поймите процессы, происходящие в сердце вашего потребителя, осознайте, из какого сора собраны эти «мальчики и девочки» вне зависимости от возраста и времени, и тогда безошибочно поймете, как действовать с минимальными потерями

Другие записи автора

КРЯК ВСЕМУ!

7 Ноября 2016 г.
Событие, как отражение наступающей пустоты

Структура воздействия

31 Октября 2016 г.
Произошло удивительное событие: не так давно нобелевский комитет воспрянул ото сна

О спортивных символах. И вообще...

24 Октября 2016 г.
Штука символ чемпионата чего-то по футболу какого-то года в России

Простые формулы дизайна

12 Сентября 2016 г.
Две универсальных формулы в дизайне называются они «АБ» и «Дваждыдвачетыре»

Лето закончилось. Новые надежды

5 Сентября 2016 г.
Лето оказалось весьма примечательным в индустрии. Важной особенностью сезона стало окончательное смещение рекламы в он-лайн

КОПИРАЙТ. О словах, сообщениях и слоганах

29 Июня 2016 г.
На примерах. Немного. Почти без оценки. Скорее попытка понять

Клиент. Деньги, ложь и достоинство

20 Июня 2016 г.
В прошлой публикации я говорил о дизайне, но косвенно постоянно оппонировал понятию «клиент». Это неслучайно

Дизайн, который работает

14 Июня 2016 г.
Говорить на эту тему сложно. И не потому, что она скользкая, многослойная. А потому, что все (уточняю ВСЕ) считают себя специалистами в этой области

О маркетинге без терминов и пафоса

6 Июня 2016 г.
Маркетинг не в состоянии создать ни i-phone, ни i-pad, не подскажет сделать facebook

МАРКЕТИНГ. НЕДЕЛЯ. Короткие встречи.

2 Июня 2016 г.
Сразу скажу, что все было не так уж и плохо

Дизайн. Работа проклятых?

25 Апреля 2016 г.
За годы работы в рекламе я так и не понял, что такое стиль

Самое удивительное событие прошедшей недели «Breakthrough Starshot»

19 Апреля 2016 г.
Это совместный проект Юрия Мильнера и Стивена Хокинга

Доска и мел. Два слова в защиту ремесла

12 Апреля 2016 г.
Сегодня о трансформации. Превращении. О том, как безжалостно и непрестанно течение жизни. В дизайне в частности.

ТЕЛЕ2. В опере должны петь, а в больнице оперировать

4 Апреля 2016 г.
Разбор рекламной кампании

Зачем денежным мешкам грязная, плебейская, слабо платежеспособная массовая контркультура?

28 Марта 2016 г.
Забавно, но русский корректор Microsoft Word не имеет такого имени в словаре

У настоящего дизайна задача простая - подавление и арест

21 Марта 2016 г.
Раз в неделю, здесь, я буду рисовать картину современного подхода к дизайну, как я это понимаю.
Все Популярные записи
Ольга Полетыко

Оскар 2017: главные претенденты

1486798428_thumb_wide

Семья, карьера, ЛГБТ, Америка и толерантность — основные теги Оскара 2017 года!

Пётр Боев

Человек в поисках обидчика (в трёх частях)

Folff_pchug_thumb_wide

Сергей пришёл на семинар найти выход из тупиков

Ольга Полетыко

Этому миру нужно больше Патерсонов!

Thumb_1387_film_main_big_d_850_thumb_wide

На российские экраны 16 февраля вышла долгожданная лента Джима Джармуша

Пётр Боев

Человек в поисках счастья (в 3 частях)

Qnjv3fn5xuu_thumb_wide

Сейчас принято говорить о травмах, которые человек получает в детстве

Елена Пензина

Нет правил — нет инвесторов!

Eae46a7cb70d14fee9b1394e3ce170de_thumb_wide

Круглый стол по мусорной теме собрал огромное количество представителей как органов власти, так общественников и журналистов

Марина Вишневская

Синдром Диду или Когда переполняется «шкаф»

Xvkvbg0yv-u_thumb_wide

Что произойдет с человеком, который пережил любовь

Ольга Полетыко

«Голос монстра»: время для грустного кино

_____________1_thumb_wide

«Хорошие люди не так часто встречаются, да и плохие тоже. В основном, посередине»

Rss_45