Юрий Швыткин: "Нужно признать, что у частных перевозчиков больше всего недостатков"

Юрий Швыткин: "Нужно признать, что у частных перевозчиков больше всего недостатков"

Депутат Законодательного собрания Красноярского края Юрий Швыткин о проекте "Гражданский контроль",о проверке пассажирского транспорта Красноярска, о выявлении проблем и оказании практической помощи в их решении.

Швыткин Юрий Николаевич - депутат Законодательного Собрания Красноярского края

Год рождения: 24 мая 1965 года, г. Красноярск Образование: высшее, Новосибирское высшее военное общевойсковое училище, Академия управления МВД России (специальность: юрист-организатор правоохранительной деятельности).

1986 г. — Псковская воздушно-десантная дивизия, заместитель командира парашютно-десантной роты, командир отдельной разведроты дивизии, затем заместителем командира парашютно-десантного батальона; 1992 г. — переведен на службу в органы внутренних дел Красноярского края в Управление вневедомственной охраны (начальник штаба отдельного батальона ведомственной милиции), затем в Управление по борьбе с организованной преступностью (командир СОБРа — заместитель начальника управления) и в отряд милиции особого назначения (командир ОМОНа), полковник милиции. 2001 г — по настоящее время — депутат Законодательного Собрания Красноярского края третьего созыва.

Награды: три ордена «Мужества»; медаль «За боевые заслуги»; медаль «За отличие в воинской службе» I степени; медаль «За ратную доблесть».

Михаил: Пресс-центр sibnovosti.ru Я Варыгин Михаил приветствую всех вас, а так же приветствую в наших стенах Юрия Николаевича Швыткина. Сегодня мы будем говорить о "Гражданском контроле". А если быть точными, то о первой его части. Именно о маршрутках. Тема сегодня не просто актуальна, а жизненно актуальна.

Юрий Швыткин: Буквально несколько слов, что же такое "Гражданский контроль". "Гражданский контроль" – это проект, в который входят депутат Законодательного Собрания Егорова Марина Викторовна, депутат Городского Совета Константинов Петр Анатольевич, представители федеральной миграционной службы Красноярского края, представители ГИБДД Красноярского края, представители департамента администрации города Красноярска по транспорту. Здесь в большей степени не только контроль, а выявление проблем и оказание практической помощи в их решении. Мы все можем контролировать, а главное, чтобы был результат. Буквально вчера на сессии законодательного собрания края у нас был принят закон Красноярского края «о транспортном обслуживании населения в Красноярском крае». Будет достаточно много этапов. Жизнь сама подсказывает проблемы. Второй этап, в среду буквально мы начнем, - это уборка снега на дорогах города Красноярска, в сельских районах. Это подъездные пути к объектам социального обслуживания – то есть больницы, школы, детские сады. Это чистка автобусных остановок. Что хочется сказать? Конечно, мы проводили неоднократно рейды, так называемые, по городу Красноярску, отмечено, что есть у нас муниципальный транспорт и транспорт, принадлежавший частным перевозчикам. При этом соотношение примерно такое: 80% - это частные автоперевозчики, 20% - это муниципальный транспорт. Всего работает на территории города Красноярска 1200 единиц общественного транспорта. Что бросилось в глаза. К муниципальному транспорту практически замечаний у нас не было – там действительно все зависит от добросовестности самих водителей. Своевременно объявить автобусную остановку, либо не нарушать правила дорожного движения. Униформа есть: и у кондукторов, и у водительского состава. Объявления автобусных остановок шло путем автоматического режима – через громкоговорители. Автобусы теплые, чистые. А вот если брать частных автоперевозчиков, конечно, здесь достаточно много появилось проблем. Два автобуса мы сняли с рейса. Почему? Ну, например, на одной из конечных остановок на Правом берегу мы выявили лицо киргизской национальности, мы, конечно, сняли его не потому что он был киргизской национальности, а потому что он вообще не знает правил дорожного движения, он практически не знает русского языка. У него кондуктором работал его родной сын – несовершеннолетний, который языка русского вообще не знал. Выявлены были грязные автобусы, никакой формы нет. К сожалению, нужно признать, где владельцы – частные перевозчики, там больше всего недостатков. С учетом этого, одно из предложений, которое выработала рабочая группа, - это изыскать возможность приобретения муниципальных автобусов. Конечно, здесь, мы понимаем, все упирается в финансовые средства, но вместе с тем, мы должны понимать, что это, в конце концов, безопасность граждан, это качественно обслуживание. Мы, кстати говоря, заключительный этап данного проекта проводили уже в рамках повышения цен – 13 рублей билет. И, конечно, достаточно много было телефонных звонков. И люди обоснованно выдвигали претензии, что «мы сейчас платим 13 рублей, давайте и обеспечьте безопасность, качество и так далее». Чего от греха таить, сегодня автобусы устраивают гонки. Естественно, пассажиры чувствуют себя некомфортно, даже получают травмы.

Нужно отметить, что на вопросы культурного, вежливого обслуживания мы тоже обращали внимание. Немаловажный вопрос – это миграционный слой. Вот даже, когда я задал вопрос, когда мы сняли водителя, - а какие меры будут приняты? В принципе как таковых мер не регламентировано.

Михаил: Владельцу задавали вопрос?

Юрий Швыткин: Не владельцу, а начальнику департамента транспорта города Красноярска. Нет рычагов. Это законодательно не закреплено. Что является странным. То есть человек нарушил, ну, побеседовали там с ним, могли к административной привлечь ответственности – не более того.

Михаил: Это можно законодательно урегулировать на уровне края или обязательно на федеральном уровне надо?

Юрий Швыткин: Здесь регламентировано должно быть на федеральном уровне. Как раз на законодательном уровне Красноярского края, что мы сделали? Это как раз закон Красноярского края «о транспортном обслуживании». Здесь, прежде всего, полномочия органов государственной власти края в области организации обслуживания населения и обеспечения безопасности дорожного движения - в части регламентации некоторых вопросов, но не административной ответственности, потому что здесь, конечно, регламентировано кодексом административных правонарушений, что является на федеральном уровне.

Я выскажу свою личную точку зрения. Граждане, получающие права в той или иной республике, не в Российской Федерации, на мой взгляд, у них заложено менталитетом не соблюдать правила дорожного движения, либо соблюдать их не на должном уровне. Я же был неоднократно и в Азербайджане, и в Армении, и в Киргизии. Меня никто в обратном не убедит, потому что я сам видел, как это происходит. Кстати говоря, наглядный пример - эти люди в городе Красноярске. Девушку-то сбил тот же гражданин. И мы одновременно направили это предложение в Госдуму, чтобы они получали права здесь, в Российской Федерации.

Михаил: Нет, ну, это так. У меня в Германию уехали родственники,и они там сдавали на права, заново.

Юрий Швыткин: Да, а у нас же приезжают с киргизскими правами. У них, что за права? Баранов 15 отдал – вот тебе и права. Конечно, если говорит о повышении цены за билет, нужно отметить, что она закладывается из заработной платы, из бензина, из оплаты за обслуживающий персонал. Кстати говоря, цена осталась 13 рублей, ведь предложения то были гораздо выше. Мы спрашивали прям на линии водителей, и это стало вопросом обсуждения государственной инспекции по труду по Красноярскому краю. Водители нам говорили, что есть руководители, которые требуют, чтобы водители отдавали фиксированную выручку, поэтому они и вынуждены гоняться. С их слов, иногда они были вынуждены платить с собственного кармана эту фиксированную выручку. Такие факты они приводили.

Михаил: Юрий Николаевич, тогда что получается, мы постепенно начинаем двигаться в сторону муниципального транспорта?

Юрий Швыткин: Ну, во всяком случае, мы дали такое предложение, чтобы как минимум 50 на 50. И сейчас направленно соответствующее письмо на имя председателя Городского Совета Красноярска. Я знаю, что нацеленность власти города Красноярска такая существует тоже. Почему муниципальный? Не потому что он так называется. Потому что регулирование в рамках безопасности, качества со стороны органов власти здесь более эффективно, чем на частных. Хотя, мне кажется, что руководители такого ранга могут и влиять на частных перевозчиков. Главная задача нашего проекта – это выработка мер и предложений, направление их в соответствующие органы, чтобы они действительно были приняты во внимание, и реализация их в последствие. Через полгода мы вернемся к этому вопросу с учетом мониторинга ситуации. Главное – нужно выработать системны подход к решению этой проблемы. К примеру, ситуация с посадкой и высадкой пассажиров в районе кинотеатра «Луч». Несколько автобусов в ряд, начинается беготня. К тому времени, когда найдешь нужный автобус, он уже уезжает. Что с этим делать? Нужно в какой-то степени регламентировать. Кстати говоря, система Глонасс, я думаю, здесь тоже поможет. И она будет внедрена. В некоторых автобусах она уже внедрена. Второй момент. Стоящие такси мешают подъехать в «карман».

Михаил: Тоже борьба с ветряными мельницами.

Юрий Швыткин: Мы выезжали рабочей группой. Сотрудник милиции, майор в форме с нами был. Такси стоит на остановке и ноль эмоций. А что мешает водителя или кондуктора одеть в форму? Бирочку повесить с фамилией, именем и отчеством? А у нее же – замусоленная спортивная форма, водитель семечки щелкает, по телефону разговаривает, курит на ходу – это же не нормально! Поэтому если мы системно подойдем к решению этого вопроса, со стороны всех заинтересованных лиц, которые обязаны реагировать, обязаны решать, тогда мы действительно сдвинемся с места.

Михаил: Спасибо вам большое за вашу работу, результаты которой, я думаю, что многие горожане почувствовали на себе. На этом все на сегодня. Спасибо!

Юрий Швыткин: Спасибо!

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >