Внимание, ребенок в автомобиле!

Безопасность – один из важнейших критериев при выборе автомобиля. Защищены в машине должны быть все: и водитель, и пассажиры, включая детей. Для безопасности...

Безопасность – один из важнейших критериев при выборе автомобиля. Защищены в машине должны быть все: и водитель, и пассажиры, включая детей. Для безопасности последних давно используются детские автомобильные кресла. Используются, вроде бы, давно, да только не всеми и не всегда. А ведь детское кресло – залог безопасности вашего ребенка в автомобиле.

Мировое сообщество всерьез задумалось о безопасности детей в автомобиле полвека назад, в 1958 году. Тогда в Женеве под эгидой ООН было принято «Соглашение об обеспечении детской безопасности в автомобиле». И вот уже 50 с лишним лет европейцы производят и постоянно совершенствуют средства для безопасного передвижения детей в машинах. И требования к этим средствам также постоянно растут. Они, как и автомобили, проходят специальные краш-тесты и доводятся до совершенства. В вопросах безопасности мелочей не бывает – считают жители Старого света. Доходит до того, что в некоторых европейских странах ребенка даже из роддома не выпишут, пока не удостоверятся, что оттуда его повезут в специальном кресле для транспортировки грудных детей. Кому-то это покажется глупостью, а кто-то увидит в этом «чудачестве», как государство беспокоится за здоровье даже самых маленьких своих граждан. А статистика неумолима: после того, как использование детских кресел стало в Европе обязательным, вероятность тяжелых травм и гибели детей во время ДТП сократилось в 3,5 раза.

Россия о безопасности своих маленьких пассажиров задумалась относительно недавно. С января 2007 года в ПДД появились изменения, которые требуют перевозить детей до 12 лет с «использованием специальных удерживающих средств». Руководство страны «задумалось», но задумались ли о безопасности собственных детей сами россияне? Немногие.

Мы обзвонили несколько магазинов, занимающихся продажей детских автомобильных кресел, и узнали, что в продаже этих средств безопасности присутствует сезонность! Оказывается, что красноярцы наиболее активно начинают думать о безопасности своих чад весной и в первые летние месяцы – время отпусков, дальних поездок на автомобиле и подготовки к ним. Такое поведение не кажется логичным, ведь, во-первых, большинство аварий случается в городе, а не за его чертой, а, во-вторых, в холодное время года число ДТП значительно выше по сравнению с летом, ввиду хотя бы погоды, гололеда, состояния дорожного покрытия и т.п. факторов.

Складывается ощущение, что осенью и зимой жители нашего города перестают возить детей в детские сады, школы, кинотеатры, развлекательные центры, к бабушкам и дедушкам. Думать о здоровье и безопасности своего ребенка «сезонно» — это ли не глупость? Сможете ли вы простить себе такое халатное отношение, если в цифрах неприятной статистики по ДТП с участием детей-пассажиров будет и ваш ребенок?

А статистика эта говорит, что за 10 месяцев 2009 года в Красноярске произошло 54 аварии с участием детей-пассажиров, в которых 57 детей получили травмы и один ребенок погиб. Немного? Немного, когда это не про вас.

«Но я всегда пристегиваю своего ребенка!» — скажет кто-то. Специально для этих людей сообщаем, что человеку ростом ниже 135 сантиметров стандартные ремни безопасности не помогают. Ребенок попросту выскальзывает из них. Подушка безопасности также не поможет, т.к. рассчитана на взрослого человека. Более того, она может даже навредить ребенку. Не зря, даже при условии использования детского автомобильного кресла рекомендуется отключать подушки безопасности в том месте, где будет располагаться детское сидение.

Существует также заблуждение, что можно сажать на заднее сиденье на обычную подушку и пристегивать штатным ремнем безопасности. Подушка не является ни «специальным детским удерживающим устройством», ни «иным средством, позволяющим пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности». При аварии подушка ничем не сможет помочь ребенку, поэтому оставьте ее в кровати.

Рассмотрим, что же происходит во время аварии, когда ребенок младше 12 лет едет в машине без специального детского кресла.

Ребенок сидит на переднем пассажирском сиденье

При таком положении в случае ДТП шансов на спасение практически нет. Ребенка, не пристегнутого ремнем безопасности, при ударе бросает на переднюю панель или в лобовое стекло. В такой ситуации взрослые пассажиры нередко вылетают через стекло, а для маленьких детей оно, как правило, становится непреодолимой преградой. Даже если ребенок пристегнут обычным ремнем безопасности, риски сохраняются. В таком случае ребенок получит тяжелейшую травму шеи, т.к. конструкция ремня рассчитана на взрослого человека, и правильно пристегнуть им ребенка невозможно – верхняя часть ремня будет проходить напротив горла.

Ребенок стоит между передними сиденьями

Это очень неустойчивое положение. Малыш рискует пострадать не только при столкновении с другим автомобилем, но даже просто при резком маневре. У ребенка не хватит сил удержаться за спинки кресел, например, при резком торможении. Значит, неизбежно падение, возможно, на выступающие детали конструкции салона. Последствия непредсказуемы: если повезет, ребенок отделается ушибами, в худшем случае ему грозят переломы или черепно-мозговые травмы.

Кстати, при таком падении ребенка, половина водителей, не выпуская руля из рук, автоматически обернутся, чтобы проверить, все ли в порядке с малышом, смотреть на дорогу в это время, конечно, водитель не будет.

Ребенок на коленях у мамы, сидящей впереди

Многие мамы думают, что на их коленях и в их руках ребенок находится в безопасности. Все с точностью наоборот. При лобовом столкновении она не сумеет удержать ребенка. Мало кто помнит, что при резком торможении машины, ехавшей со скоростью 60 км/ч, вес пассажира увеличивается примерно в 33 раза. К тому же, сместившись при ударе вперед, женщина сама дополнительно травмирует малыша, навалившись на него.

При ударе сзади веса ребенка хватит, чтобы сломать маме ребра, а при этом он травмируется и сам. Еще хуже, как ни парадоксально, если машина оборудована подушками безопасности. Сработавшая подушка безопасности вылетает навстречу лицу пассажира со скоростью более 300 км/ч. Зачастую она нокаутирует взрослого человека, а ребенка может убить.

Ребенок сидит на коленях у водителя

Наверняка, каждый наблюдал картину, когда папа сажает ребенка к себе на колени и дает порулить, а кто-то узнал в этом примере себя. «Да ведь я так катаю ребенка по двору или проселочной дороге, где машин-то нет!». Специально для вас сообщаем: если автомобиль даже на небольшой скорости наедет на кочку или корягу, то не пристегнутый водитель может просто раздавить ребенка о руль. Возможные последствия: переломы ребер, закрытые травмы живота.

Ребенок сидит на заднем сиденье

Казалось бы, это самое безопасное место для ребенка, да и при тяжелых ДТП процент выживаемости сидящих сзади пассажиров чуть выше, чем у передних, но разница непринципиальная. Например, при лобовом столкновении непристегнутого малыша с большой силой ударит о спинку переднего сиденья. При этом он может повредить шейный отдел позвоночника, проще говоря – сломать шею. Верхняя часть позвоночника у человека самая подвижная и поэтому самая уязвимая. А у ребенка защищающий мускульный корсет обычно недостаточно хорошо развит. Если же ребенок пристегнут на заднем сиденье, то он может повредить шею ремнем безопасности (этот пример мы рассматривали выше).

Ребенок лежит на заднем сиденье

Это очень распространенная поза для ребенка в пути, особенно при поездках на дальние расстояния. Она также не безопасна. При лобовом столкновении или резком торможении ребенок скатится вперед и упадет с сиденья, возможно на центральный туннель автомобиля. При этом весьма велика вероятность перелома позвоночника. Может быть, зафиксировать малыша ремнями безопасности? В таком случае он не упадет с заднего дивана, но в таком положении голова ребенка окажется в опасной близости от борта автомобиля. Тоже ничего хорошего, ведь удар может быть боковым. Единственный вариант – устроиться так, чтобы малыш дремал сидя, безопасно пристегнутый ремнем безопасности, а без детского кресла это не возможно.

Ребенок стоит на заднем сиденье спиной вперед

Часто можно наблюдать следующую картину: ребенок елозит коленями по заднему дивану, рассматривая едущие следом машины. Ситуация всем знакомая и крайне опасная. Экстремальное торможение – и малыш летит спиной вперед по ходу движения. А при боковом столкновении падает в сторону – навстречу удару. Удержаться ему не за что! Вероятные травмы: тяжелейшая травма позвоночника, перелом шеи и черепно-мозговая травма. Любой пассажир, падающий спиной вперед, обычно травмируется значительно сильнее, чем при падении лицом по ходу движения.

Итак, учитывая все возможные варианты развития событий, единственно правильный вариант перевозки ребенка в автомобиле напрашивается сам собой. Это вариант, когда ребенок сидит в правильном детском автомобильном кресле. Только такая перевозка обезопасит ребенка от травм в случае незначительного ДТП и сохранит жизнь в случае серьезного.

Что мы имеем в виду под словом словосочетанием «правильное автомобильное кресло»? Это правильно подобранное (с учетом возраста, веса и роста ребенка), надежное (соответствующее европейским и российским стандартам безопасности), правильно отрегулированное, закрепленное и экологичное (выполненное из гипоалергенных материалов, пропускающее воздух, воду и влагу) кресло. Но более подробно об этом мы будем говорить в одном из следующих номеров.

«Нагнетают журналисты» — наверняка, уже подумала половина прочитавших эти строки. «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится» — ответим мы. Добавим сюда еще пару народных мудростей типа «Береженого Бог бережет», «На Бога надейся, а сам не плошай». А все это мы говорим к тому, что на здоровье и безопасности своих детей не экономят. И если вас не пугает штраф в 500 рублей, предусмотренный государством за перевозку детей до 12 лет «без использования специальных детских удерживающих устройств», то, возможно, эта статья заставит задуматься.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >