Ретробудущее

В будущем автомобили будут летать. Наверняка, в это верит каждый второй. Значит в будущем автомобиль должен больше напоминать самолет, вертолет, космический корабль...

В будущем автомобили будут летать. Наверняка, в это верит каждый второй. Значит в будущем автомобиль должен больше напоминать самолет, вертолет, космический корабль наконец. В общем он будет мало похож на привычный нам автомобиль. Вы уверены? Почему же тогда до сих пор ретростиль не дает нам покоя, а автопроизводители то и дело показывают нам современные концепты, которые будто вернулись из прошлого? Дело в том, что стиль ретро определенно будет и в будущем. Иначе почему он до сих пор распространен в настоящем?

Австралийское ретробудущее

Казалось бы, что Австралия имеет к автомобилям довольно опосредованное отношение. Ну, то есть австралийцы, конечно, знают, что такое колесо, двигатель внутреннего сгорания и бензин. Более того, в Австралии есть даже свои автопроизводители, о которых мы ничего не знаем. Например, марка Holden нам практически неизвестна. Зато ее неплохо знают кенгуру, коалы и прочие австралийские аборигены. И вот четыре года назад на автошоу в Сиднее австралийская марка представила свое концептуальное купе Efijy. Автомобиль является воплощенной в металле данью уважения автодизайнерам 1940-х-1950-х годов и отправляет нас прямиком в 1953 год, когда в свет вышла другая модель Holden FJ. Именно о ней думал Риккардо Ферлаззо, глава подразделения дизайна Holden, сделавший первые наброски Efijy еще в 1989 году.

Старенькую модель в неоретромобиле можно узнать с трудом, ее выдает буквально лишь решетка радиатора с крупными зубьями, капот да общие черты кузова. Вот если по старенькому Holden FJ долбануть сверху огромным мультяшным молотом, как это часто бывает у Диснея, то как раз получится Efijy ― более широкий, низкий и красивый. Любители интересных, ярких, по-настоящему заметных автомобилей, наверняка, мечтают о таком. Рядом с ним даже Aston Martin DBS будет казаться обычной лакированной железякой. К тому же вся металлическая облицовка автомобиля создана вручную из алюминия. Эксклюзивней некуда.

Интерьер автомобиля такой же ретросовременный как и его экстерьер. Посередине передней панели расположен жидкокристаллический экран, который внешне больше похож на прабабушкин телевизор. Такой же стильный руль как в автомобилях 50-х, стекло заднего вида, расположенное на передней панели, а не под потолком, как мы привыкли, и коробка передач без рычага ― на кнопках. В общем все в этом автомобиле продумано до мелочей, потягаться с ним в стиле под силу далеко не каждому. Да и не только по стилю. В плане мотора «ретромобилю» тоже есть, чем похвастать. Holden Efijy построен на удлиненном шасси Chevrolet Corvette с двигателем от того же американского «донора». Шестилитровый V8 с нагнетателем типа Roots был доведен до мощности 645 л.с. и крутящего момента 760 Нм. С этим двигателем работает четырехступенчатый автомат с дифференциалом повышенного трения, помещенный в заднюю часть автомобиля для лучшей развесовки. Разочаровывать в этой машине может только одно ― в серию автомобиль не пойдет. После серии выставок его отправили восхищать посетителей музея Holden. Но если миллионы автомобилистов по всему миру начнут восхищаться им также как фанаты ретростиля, то, возможно, маркетологи General Motors пересмотрят свое решение оставить Efijy в числе концептов и превратят его в ретромобиль будущего.

Немецкое ретробудущее

Немцам определенно есть чем гордиться в своей автомобильной истории. Поэтому периодически они оглядываются на свое прошлое и «вытаскивают» оттуда что-нибудь некогда культовое и напоминают нам об этом. То в виде старых, но всеми любимых ходов в новых моделях, то реинкарнациями самих этих моделей.

Буквально на днях тюнерское ателье Gullwing America показали свою новую ретроразработку Mercedes 300 SL Gullwig Panamericana. Те, кто хорошо знаком с историей знаменитой штудгартской марки, наверняка, уже все поняли. Для остальных не лишним будет узнать, что в далеком 1954 году Mercedes-Benz представил свое знаменитое 300SL Gullwing Coupe, которое наделало много шуму, во многом благодаря своему революционному дизайну и новейшим подходам к конструированию спортивных машин. Легкий, быстрый и практически эксклюзивный ― за три года выпуска модели в свет вышли всего 1400 этих автомобилей, 1100 из которых были куплены американцами. Потом черты 300SL Gullwing Coupe «всплывали» в других, не менее шикарных моделях Мерседеса, но Mercedes 300 SL Gullwig Panamericana является практически копией своего «дедушки». Такой же легкий кузов, правда не алюминиевый, а композитный, основанный на пространственной раме, такой же интерьер за исключением нового четырехспицевого руля с гидроусилителем и аудиосистемы Becker Mexico ― в стиле ретро, но с разъемом под iPod. Новую реплику старого Мерса лишили бамперов, поставили мелкоячеистую фальшрадиаторную решетку и новые пороги. Техническая начинка, конечно, тоже будет новой. 360-сильный мотор собираются позаимствовать у Mercedes SLK 55 AMG, увеличить его мощность и крутящий момент. Работать двигатель будет в паре с шестиступенчатой механикой. Сколько таких ретронемцев соберут американцы, не ясно. Наверняка, немного. Ведь такой уникальный современный ретроавтомобиль сможет позволить себе далеко не каждый.

Английское ретробудущее

Англичане консервативны по своей сути, поэтому любовь ко всяческому «ретро» у них в крови. Есть на Туманном Альбионе производитель эксклюзивных спорткаров Morgan. И плевать этому Моргану на то, что на дворе 2009 год, на его «дворе» совсем другое время. Эти невозмутимые как обои англичане до сих пор выпиливают каркасы кузовов своих автомобилей из ясеня, придерживаясь дизайна середины прошлого века. Им плевать на рост продаж, кризис и прочие заморочки маркетологов. Они как будто существуют вне времени.

Последним автомобилем, который представила компания Morgan, стал суперкар LifeCar. В плане дизайна англичане остаются верны себе ― те же ретроприемы, автомобиль будто приехал из 60-х. Вот только приехал на водороде! Тянут его несколько электромоторов, которые питаются от тяговых аккумуляторов, берущих энергию у батареи с водородными топливными элементами. Выхлопом этого автомобиля не только нельзя отравиться, им вообще можно дышать! Ведь из выхлопных труб у автомобиля выходит пар. Причем едет «старичок» нехило. Не забывайте, Morgan делает суперкары. Эффективный разгон обеспечивается суперконденсаторами, которые выдают огромную электродвижущую силу на короткий промежуток времени. Подобные технологии нафталином явно не попахивают. Помимо этого в Машине Жизни (Life ― жизнь, Car ― автомобиль) используется технология рекуперации, активно развивающаяся сейчас в мире Формулы-1. Электродвигатели, переведенные в режим рекуперативного торможения, преобразуют механическую энергию движущегося автомобиля в электрическую и подзаряжают тяговые конденсаторы и аккумуляторные батареи.

А вот салон автомобиля выполнен из...фанеры! Причем если деревянные панели в таком ретромобиле будущего как нельзя кстати, то вот насколько удобны фанерные сиденья ― большой вопрос. Задница, простите, после пары часов езды не одеревенеет? Зато оригинально. Кто знает, может в будущем все так делать будут.

К слову проект LifeCar финансировался из государственной казны и обошелся ей около 2,5 млн евро. Вот так англичане любят свой ретростиль и видят будущее в его симбиозе с технологиями будущего. Серийный вариант модели еще не был представлен, но, наверняка, рано или поздно мы его увидим, ведь другие ретроспорткары от Morgan успешно покупаются любителями, что называется, «старой школы». Ведь с ретродизайном отлично сочетаются немалые мощности в сотни лошадей и изысканно выполненный салон. Автомобили Morgan с уверенностью можно назвать отличным примером успешных ретроавтомобилей будущего.

Американское ретробудущее

Американцы в массовой реализации идеи о современном ретроавтомобиле преуспели, пожалуй, больше всех. В 2001 году они представили покупателям модель Chrysler PT Cruiser и буквально потрясли сознание миллионов автомобилистов по всему миру. В США он сразу же получил титул «Автомобиля года». Интерес к необычному и доступному автомобилю был огромен. За первый год продали почти 150 тысяч ПиТи Крузеров. Столько людей сразу захотели ездить на автомобиле, который напоминает собой фургончик из 30-40-х годов: массивная решетка радиатора в форме щита как на старых автомобилях, плавные выступающие обводы крыльев, широкий клиновидный капот ― все как у ретроавтомобиля, но в современной интерпретации. В салоне тоже обыгрываются ретромотивы, хотя, конечно, до экпериментов Моргана американцам далеко. Но ведь PT Cruiser ― массовая модель, поэтому уникального дизайна вполне достаточно, чтобы уважать Крайслер за эту модель.

В России PT Crusier можно купить в двух вариантах: с двигателем 1,6 л мощностью 116 л.с. и с более мощным 2,4-литровым мотором мощностью 143 л.с. Несколько таких «Крузеров» колесят по Красноярску, и вы, наверняка, провожали каждый из них любопытным взглядом. Незаметными эти автомобили не остаются.

Но несмотря на все это, продажи неоретроавтомобиля неуклонно падают, и Крайслер принял решение о снятии модели с производства. PT Cruiser перестанут выпускать летом этого года. Поэтому если вы хотите успеть купить новый ретромобиль, поспешите к дилеру Крайслер в нашем городе. Цена за оригинальный автомобиль начинается с отметки в 741 730 руб.

Вообще американцы любят ностальгировать по своим автомобилям. Может быть, потому, что раньше им действительно было чем гордиться, а сейчас их автомобильная промышленность пребывает в глубокой жо..., простите, яме. И бедные американцы хватаются за любые веревочки, чтобы выползти оттуда и заново вскарабкаться на ту гору, где когда-то они царствовали. Сидя в этой яме, американцы снимают зрелищное кино про свои крутые автомобили. Только вот все эти машины родом из далеких 60-х и 70-х. Особо не мудрствуя, янки решили сделать ставку на свое легендарное прошлое и начали возрождать маслкары в 21-ом веке. Чем вам не ретромобили в новой версии? Так мир увидел новые Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Challenger. И если внешний вид первых двух лишь общими чертами напоминает своих прародителей, то новый Челленджер ― вылитый ретромобиль 70-х.

Если Челленджеру 70-го года выпуска в трубу вставить картошку, то он слегка подраздуется и получится Dodge Challenger модельного ряда 2009 года. Конечно, перед этим надо псилоцебиновых грибов навернуть, но, вполне возможно, что дизайн вернувшейся легенды так и придумали.

Американцы дождались. В продаже появился мощный слюновыделитель Dodge Challenger SRT8. Форсированный 6,1-литровый движок от Hemi! 425 «лошадей» и 570 Нм крутящего момента. Газ в пол ― клубы дыма, запах жженой резины и ваш Додж стремительно превращается в точку на глазах у оставшихся стоять с разинутыми ртами зевак. Конечно, новый Челленджер стал лучше, чем он был в 70-х. Если раньше на подобного рода автомобилях можно было быстро ехать только прямо, то в эта машина уже умеет поворачивать! Устойчивость и управляемость улучшили за счет более упругих элементов, а сзади поставили независимую многорычажную подвеску. Американцы растут! Так и до японцев недалеко, а там, глядишь, и до европейских суперкаров рукой подать. В общем настоящий американский патриот купит себе этот настоящий американский неоретромобиль, выложив за него чуть больше 40 тысяч настоящих американских баксов, и поедет на нем в свое светлое американское будущее с портретом анкла Бэнса, тьфу ты, в смысле, дядюшки Обамы, на передней панели.

Есть ли место ретро в будущем?

Наверняка, место старине в будущем было, есть и будет. Ведь без него и будущего-то никакого нет. Во-первых, среди нас всегда найдутся любители старины, влюбленные в формы, которыми обладали автомобили прошлого века. Во-вторых, история развивается циклично, мода возвращается, и неудивительно, если автомобили будущего будут больше похожи на автомобили начала века, чем на летающие тарелки из фильмов Джорджа Лукаса. Ретродизайном увлекаются во всех уголках мира. То и дело крупные автогиганты показывают нам современный автомобиль так похожий на своих прародителей. В этом замечены и немецкая BMW, и шведская Volvo, и японская Mitsuoka, и все те, о ком мы сегодня уже говорили. Жаль только, что в большинстве случаев это лишь концепты, которые никогда не выедут на дороги общего пользования. Но то, что стиль ретро будет актуален и в будущем ― это факт.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >