Детройт 2009. Пир во время чумы

Главная Автоновости
Красноярск
07:00 20 Января 2009
Источник: shans-auto.ru
версия для печати Ico_print

Автосалон в автомобильном мире — событие важное, особенно, если это салон мирового масштаба. 11 января открылся очередной — в Детройте. Мировой финансовый кризис сыграл злую шутку не только с автомобилистами, уменьшив их шансы на покупку новых автомобилей, но и с автопроизводителями. Одни марки серьезно урезали свои шоу-программы, другие и вовсе отказались от участия в салоне из соображений экономии, и в свете злополучных экономических событий детройтский автосалон можно сравнить с пиром во время чумы.

Кому ну никак нельзя было отказаться от участия в салоне, так это самим американцам. А ведь дела у американских автогигантов неважнецкие.

В конце прошлого года концерны General Motors и Chrysler стояли на грани банкротства. Спасти их могли многомиллионные вливания, которые они сначала требовали от правительства, а потом уже просто вымаливали. Правительство вроде и соглашалось, но с условиями, с которыми не соглашалось уже руководство концернов. В конце концов за несколько дней до Нового года Джордж Буш выделил этим компаниям 13,4 миллиарда долларов на то, чтобы погасить долги перед поставщиками и совершить самые важные социальные выплаты.

Правда, спаситель выдвинул ряд условий, с которыми автогигантам пришлось согласиться. Буш потребовал провести жесткую реструктуризацию бизнеса и серьезно снизить производственные издержки. Требования, казалось бы, очевидные, но были и более интересные. Например, Буш требовал американских автопроизводителей отказаться от «самого святого» — больших, мощных и прожорливых двигателей и наполнить американский рынок экономичными и экологически чистыми автомобилями.

Видимо, помятуя пожелания дядюшки Джорджа, GM и Chrysler на своих премьерных пресс-конференциях выставили лишь гибриды, электромобили и модели, оснащенные экономичными турбодизелями. Конечно, «настоящие американцы» в их классическом представлении публике представлены были, но акценты были расставлены на других моделях.

От финансового пирога откусить не удалось лишь Форду. Правительство США решило, что он выкарабкается как-нибудь сам, хотя дела у него идут отнюдь не лучше, чем у двух вышеупомянутых «американских братьях». Зато Ford американским парламентерам ничем не обязан и волен выставлять на своих стендах, что ему заблагорассудится. Поэтому на стенде Форда и его дочерних марок были и большие седаны (Ford Taurus, Lincoln MKS), и кроссоверы (семиместный Lincoln MKT), и даже новый «масл-кар» Ford Mustang Shelby GT500 с 540-сильной «восьмеркой» под капотом. Конечно, руководство Ford осознает, что будущее — за экономичными автомобилями. Фордовские думы об экономичности и экологичности реализовались в новом серийном турбомоторе. Им стал 3,5-литровый V6 с непосредственным впрыском топлива, который со временем должен вытеснить прожорливые «восьмерки». 360-сильный двигатель будет устанавливаться не только на Форды, но и на модели Lincoln и Mercury.

Технологии ближайшего будущего

Одним из самых интересных фордовских экспонатов можно назвать модель их дочерней марки Lincoln — Concept C. По мысли фордовских маркетологов, американцы должны таки когда-нибудь отказаться от больших автомобилей в пользу компактных седанов и городских хэтчбэков. А тут как раз и они со своим Lincoln Concept C, который, возможно, к тому времени уже пойдет в серию.

Кроме того, что автомобиль компактный, он демонстрирует «технологии ближайшего будущего», которые со временем должны появиться на большинстве автомобилей Ford. Начинаются эти технологии с нового двигателя. Новый турбомотор объемом 1,6 литра будет выпускаться в нескольких вариантах мощностью от 120 до 180 лошадиных сил, должен постепенно заменить целую гамму атмосферных агрегатов объемом 1,6-, 1,8 — и 2,0-литра, причем как на европейских, так и на американских моделях.

Другая технологическая новинка — мультимедийная система Ford Sync будущего поколения, которая через несколько лет станет неким подобием современного компьютера, адаптированного под использование в автомобиле. Пользователь сможет скачивать и загружать свои «темы» оформления приборной панели, покупать и устанавливать развлекательные приложения (по аналогии с iPod), подключать внешние устройства по USB — например, продвинутый навигатор или mp3-плеер. Правда, дату, когда система будет ставится на серийные фордовские модели, пока не называют.

Еще одна фишка Concept C — «цифровая помощница» с именем EVA, которая имеет свой «аватар», может общаться с водителем и каким-то мистическим образом угадывать его настроение и подбирать ему соответствующую музыку.

Электрический Кэдди

Дочерняя марка GM — Caddilac показал концептуальное купе Converj. Caddilac — один из немногих брендов в настоящее время, чьи автомобили (как концепты, так и серийные) имеют качественный и отличный ото всех дизайн. Концепт Converj – не исключение. Люксовое купе с посадочной формулой 2+2 продолжает стилистику универсала и купе CTS.

Силовая установка концепта под названием Voltec выдает мощность в 120 кВт и 370 Нм крутящего момента и представляет собой установку из 220 ионно-литиевых батарей и генератора, в качестве которого выступает четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Максимальная скорость Cadillac Converj достигает 161 км в час, а без подзарядки только на электроэнергии можно проехать 40 миль. Полная зарядка займет не более 3 часов.

«Три богатыря» от Chrysler

А Chrysler привез в Детройт сразу три «экологически чистых автомобиля» с похожей силовой установкой в двух вариантах. Первый автомобиль — полностью электрический Dodge Circuit EV, построенный на базе купе Lotus Europa, может проехать без подзарядки около 320 километров. И еще парочка: Dodge Patriot ER-EV и концептуальный Chrysler 200C Concept. Эти автомобили оснащены гибридной установкой, в которой электромотор питается от маленького бензинового двигателя.

Кстати, седан 200С Concept является фактически предсерийным вариантом нового среднеразмерного седана, который должен занять в модельном ряду Chrysler место на ступеньку ниже 300С. Видимо, он призван заменить Chrysler Sebring. 200C построен на укороченной платформе 300C и выглядит как практически готовый к серийному производству автомобиль. Но вопрос, когда новый концепт пойдет в серию, остается открытым. Ответ на него мы получим, когда дела у Крайслера наладятся или, наоборот, испортятся в конец.

Кармический автомобиль

Еще одна американская компания — Fisker показала на автосалоне серийную версию гибридного своего седана Karma. Концепт «кармического автомобиля» был представлен еще год назад. Дизайн концепта и серийного варианта практически не изменился.

Разработчики автомобиля заявляли, что сотню километров он проедет на 2.4 литрах топлива. Оказывается, это средний расход бензина, если не забывать заряжать батареи от розетки. А можно и вообще не жечь бензин: зарядки батарей хватает на 80 километров.

Двигаться Карме помогают литиево-ионные батареи и два электродвигателя суммарной мощностью аж 403 л.с.. В дополнение к этому 2-литровый бензиновый мотор Ecotec от General Motors с турбонаддувом, мощностью 265 л.с.. До 100 км/ч Karma разгоняется менее, чем за 6 секунд, максимальная скорость составляет 200 км/ч.

Калифорнийцы начнут собирать автомобиль в конце текущего года, но уже сейчас около 1000 человек изъявили желание иметь в своем гараже такой необычный автомобиль ценой в 87 тысяч долларов. Fisker вовсю принимает заказы, но уже на автомобили 2010 года. В очередь, товарищи, в очередь.

Fisker, кстати, представил в Детройте еще и версию-кабриолет Кармы с жесткой складывающейся крышей, который построен на той же платформе. Но будет ли он выпускаться — пока неизвестно.

Японские «электрички»

Toyota в плане гибридов не отстает от своих американских коллег. В Детройт японский автогигант привез новый Prius третьего поколения и новейшую гибридную модель Lexus HS 250h.

Новый Prius внешне похож на своего предшественника: немного более резкий и агрессивный сзади, но такой же массивный и широкий. Грузность эта, однако, лишь улучшила его аэродинамические характеристики: коэффициент – с 0,26 у предыдущего поколения до нынешних 0,25.

Силовая установка Hybrid Synergy Drive стала экономичнее и в то же время мощнее – теперь она выдает 134 л.с. Входят в нее 98-сильный ДВС VVT-i рабочим объемом 1,8 литра с максимальным моментом в 142 Нм, который будет потреблять только 4,7 литра топлива на 100 км пути (раньше было чуть больше 5) и электродвигатель, развивающий 80 л.с. и 207 Нм момента. Во время создания автомобиля тойотовцы подали более тысячи заявок на разные патенты по всему миру, 292 из них – в США. Новый Prius должен был стать тише, вместительней, экономичней и технологичней. Думается, что все это Тойоте удалось.

Lexus HS 250h можно назвать уникальной моделью. Она не имеет аналогов ни в модельном ряду Lexus, ни в модельном ряду Toyota. Гибридный седан HS 250h должен занять нишу между моделями IS и ES. Но это отнюдь не люксовая версия Prius! Это абсолютно другой автомобиль.

Представители компании уверяют, что HS 250h расходует на 30% топлива меньше даже самых экономичных Лексусов. Экономить горючку помогает новый двигатель объемом 2.4 литра и мощностью в 187 л.с., работающий по циклу Аткинсона, в нем использовано множество прогрессивных технологий. Энергосберегающие технологии Lexus включают в себя выпускную систему с рекуперацией тепла, стекла с защитой от ультрафиолета, сохраняющие прохладу, светодиодные фары.

С аэродинамикой тоже все в порядке: коэффициент лобового сопротивления — 0.27. Правильную обтекаемость обеспечивают передний и задний спойлеры, профилированное днище и диффузор. Даже небольшие изломы в крыше сделали для улучшения аэродинамики. Форма боковых частей бампера призвана уменьшить турбулентность. Ну не машина, а самолет.

Дизайн кузова выполнен в стиле дебютировавшего в конце ноября нового Lexus RX 350 –традиционный, сдержанный, но с тонко проработанными поверхностями и интересными деталями, хотя в то же время, такой же тяжеловесный.

В традиционном стиле выполнен и интерьер. Внимание привлекает интересная разбивка дверных панелей по цветам и необычная центральная консоль, поднятая практически под правую руку. Мультимедиа-система имеет функцию управления голосом, ее новая версия воспринимает свободную речь.

Небедному владельцу Lexus должен быть важен не столько сам факт экономии нефтепродуктов, а скорее забота об окружающей среде. Тут тоже есть интересный момент. В отделке интерьера HS 250h использованы новые углеродно-нейтральные и био-пластики, что позволяет снизить выбросы углекислого газа в течение жизненного цикла машины на 20%. В продаже новый Lexus должен появиться уже этим летом.

Немцы в городе

Mercedes-Benz обещал показать в Детройте сразу три концепта. Оказалось, что под тремя концептами немцы подразумевали три силовые установки, помещенные в одинаковые кузовы.

Их автомобиль называется Concept BlueZERO, который станет прообразом следующего поколения B — Class. Три автомобиля, объединенные общим названием, различаются приставками к BlueZERO : E - CELL , F - CELL и E - CELL PLUS .

Первый – это электромобиль. На нем можно проехать без подзарядки до 200 километров, а «подпитка» на 50 км занимает не более 30 минут.

Второй – машина на топливных ячейках. Их заряда вкупе с аккумуляторными батареями хватит уже на 400 км.

Третий – с двигателем внутреннего сгорания в качестве генератора. Этот турбированный трехцилиндровый агрегат рабочим объемом в 1 литр продлит жизнь концепта без «пищи» до 600 километров. Только на электротяге передвигаться можно не более 100 км .

Максимальный крутящий момент для каждого составил 320 Нм, а разгон до «сотни» - почти 11 секунд. Максимальная скорость лимитирована 150 км/ч – в интересах оптимального соотношения удобства и экономии топлива на борту.

Все три Mercedes - Benz Concept BlueZERO занимают в длину по 4,22 метра, имеют пять посадочных мест плюс 500-литровый багажник. Выглядят концепты как-то не по-мерседесовски странно, но интересно. Кому-то понравится, кому-то нет. Видимо, необычный дизайн должен подчеркнуть необычность силовых агрегатов.

Продолжение следует

Несмотря на тяжелые времена, автосалон в Детройте удался. Небольшой выставкой его не назовешь, это действительно «пир». Автопроизводятелям было, что показать, а зрителям — на что посмотреть. В одном материале, конечно, всего не охватишь, поэтому о том, что еще интересного было представлено в Детройте, мы будем писать в наших следующих материалах.

Новости Красноярска: Группа компаний «Медведь Холдинг» - главный кандидат на дилерство Toyota и Lexus в Красноярске

Группа компаний «Медведь Холдинг» - главный кандидат на дилерство Toyota и Lexus в Красноярске

20 Июля 2018 г.
На сегодняшний день ГК «Медведь Холдинг» - крупнейшая в Сибири дилерская сеть автосалонов
Новости Красноярска: Комфортные путешествия на автомобилях Volkswagen Caddy, Caravelle и Multivan

Комфортные путешествия на автомобилях Volkswagen Caddy, Caravelle и Multivan

4 Июня 2018 г.
Начните это лето с комфортного путешествия всей семьей!
Новости Красноярска: «Медведь Лада» презентует новую VESTA SEDAN CROSS

«Медведь Лада» презентует новую VESTA SEDAN CROSS

1 Июня 2018 г.
7 июня в салоне официального дилера "МЕДВЕДЬ ЛАДА" состоится одно из самых интересных автособытий этого лета
Новости Красноярска: Роскачество признало продукцию СКАД лучшей на российском рынке литых дисков

Роскачество признало продукцию СКАД лучшей на российском рынке литых дисков

17 Мая 2018 г.
Награда СКАД была присуждена на основе результатов веерных исследований
Новости Красноярска: Больше, чем просто БОЛЬШОЙ автомобиль уже в Красноярске

Больше, чем просто БОЛЬШОЙ автомобиль уже в Красноярске

11 Мая 2018 г.
Официальные дилеры Volkswagen в Красноярске представляют новый семиместный внедорожник Teramont
Новости Красноярска: В Красноярске закрылись дилерские центры «Toyota» и «Lexus»

В Красноярске закрылись дилерские центры «Toyota» и «Lexus»

26 Апреля 2018 г.
«Toyota Motor» разорвала отношения с ГК «Крепость»
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Новости Красноярска: В Красноярске начали выпускать детали для президентских лимузинов

В Красноярске начали выпускать детали для президентских лимузинов

17 Июля 2018 г.
КраМЗ запустил производство комплектующих для линейки отечественных автомобилей класса люкс
Новости Красноярска: Под Красноярском в ДТП с грузовиком погиб водитель иномарки

Под Красноярском в ДТП с грузовиком погиб водитель иномарки

19 Июля 2018 г.
Пассажир легкового автомобиля пострадал
Новости Красноярска: В Красноярске скончался заслуженный артист России Владислав Жуковский

В Красноярске скончался заслуженный артист России Владислав Жуковский

18 Июля 2018 г.
Об этом сообщили в театре им. А.С. Пушкина
Rss_45