Легендарный скакун

Легендарный скакун

Одни модели появляются и исчезают, сменяемые другими более современными и востребованными. Другие становятся легендами среди автомобилей, олицетворяют собой...

Одни модели появляются и исчезают, сменяемые другими более современными и востребованными. Другие становятся легендами среди автомобилей, олицетворяют собой эпоху и с годами не теряют популярности. Ford Mustang с уверенностью можно отнести к таким. Автомобиль, который неплохо продается вот уже на протяжении 45 лет. Автомобиль, который стал объектом вожделения не только американцев нескольких поколений, но и миллионов людей по всему миру. О том, как «пони» стал легендарным скакуном, узнаем, совершив «поездку» на Мустанге по дороге его жизни.

Лучше всего работа выходит у тех, кто занимается ею не только за деньги и ради них, а у тех, кто занимается ею «по любви». Разработчики самого первого Мустанга, видимо, были именно из такого числа. Автомобиль разрабатывался под руководством молодого вице-президента по маркетингу компании Форд Ли Якокка. Якокк и его ближайшее окружение из коллег и единомышленников начали разработку этой модели по собственной инициативе, в тайне от всех, встречаясь по четвергам за обедом в одном из отелей. За такими «посиделками» концепция автомобиля была продумана до мелочей, а каждое ее положение подкреплено весомыми аргументами. После этого идея о новом автомобиле была представлена на суд высшего руководства компании Форд.

А предложил Ли Якокк идею простую, но гениальную: двухдверный автомобиль, который выглядел как дорогой, спортивный, но запросто вмещал четырех человек и по цене был доступен как недорогой семейный седан. Уже на стадии разработки было решено, что новый автомобиль должен иметь классическую компоновку, длинный капот, укороченные крышу и багажник — все как у настоящего спортивного авто. Также было определено, что длина автомобиля будет составлять 4,5 метра, а вес — не больше 1135 кг. При этом стоить машина должна была не больше $2500. Чтобы сэкономить на разработке, за основу взяли платформу дешевого седана Ford Falcon. Фордовцы и не планировали сделать настоящий спорткар. Целью было сделать лишь похожий на него автомобиль, но удобный и доступный по цене. И у них это получилось.

Новый Форд был похож не только на спортивную машину, но и на американский истребитель P-51 Mustang времен второй мировой войны. Отсюда и название легендарного автомобиля. Но Мустанг мог бы быть назван и Monaco, Monte Carlo, Torino и Cougar. Эти варианты тоже рассматривались.

Помимо того, что разработчики к своему новому автомобилю относились с любовью, они все просчитали до мелочей. Начало 60-х в США было временем молодых — положительные последствия послевоенного бума рождаемости. А молодежь во все времена была одинаковой — ей хотелось иметь стильный, спортивный автомобиль, но денег, конечно, на него не было. На это и решил сделать ставку Ли Якокк и, как показало время, сделал все абсолютно верно.

Идея молодого вице-президента руководству компании пришлась по душе, и деньги на разработку были выделены. Экспериментальный Мустанг собрали в 1962. Именно он и был похож на истребитель, особенно в профиль. Концепт оснащался немецким двигателем V4 1.5 л., мощностью 90 л.с., который устанавливался за задними сиденьями. Но такой вариант сочли слишком не практичным.

Второй прототип 1963 года уже был более сдержанным, но сохранял спортивный облик и был очень похож на первую серийную модель. В том же году в Америке началась эра масл-каров и повальное увлечение спортивными автомобилями. Поймав «волну», руководство Форда решает ускорить разработку Мустанга, и в итоге первый автомобиль сходит с конвеера утром 9 марта 1964 года. Месяцем позже стартовала масштабная рекламная кампания.

Широкой публике Мустанг был представлен 17 апреля 1964 года на Всемирной автомобильной выставке в Нью-Йорке. Mustang был показан в двух исполнениях — как двухдверный седан и кабриолет. Успех новой модели был феноменальным. Мало того, что «скакун» очаровал публику внешне, не меньший шок вызвала и цена нового автомобиля — $2368. Ближайшие конкуренты в те годы для Мустанга в лице Plymoth Fury II и Buick Skylark, во-первых, стоили дороже, а во-вторых, смотрелись не так ярко и дорого. В итоге уже в первые часы выставки Ford получил более 22 тысяч заказов на свой Mustang! К концу 1964 года было продано более 200 тысяч автомобилей. За два года Форд продал более миллиона Мустангов. Неслыханный успех не только для автомобиля тех времен, но и для любой современной модели. Руководство Форда, конечно, возлагало большие надежды на свою «лошадку», но к такому успеху они готовы не были. Ведь по их прогнозам за год Мустанг должен был разойтись «тиражом» в 75 тысяч автомобилей. Завод в Дирборне, работавший с полной нагрузкой, не смог удовлетворить спрос на новую модель и в срочном порядке еще два завода пришлось переоборудовать для производства Мустанга.

Но что покупали автомобилисты помимо стильного внешне автомобиля? Как мы уже говорили, Mustang спортивным только казался. На деле же техническим прорывом он не был. Подвеску позаимствовал у Фалькона: Макферсон спереди, зависимая на полуэллиптических рессорах сзади. Трансмиссия: трехступенчатая механика либо двух- или трехдиапазонный «автомат» — также Фальконовские. Под капотом базовой модели стояла рядная 2.8-литровая «шестерка» от той же модели, мощностью 101 л.с. На выбор также предлагались «восьмерки» объемом 4.3 и 4.7 л мощностью 164 и 210 л.с. «Компактные» по американским меркам габариты: 4,6 метра в длину и 1,7 м в ширину. Минимальная масса Мустанга была 1080 кг.

Так похожий на настоящий «мускул» Мустанг таковым не являлся и в уличных гонках выступал не так ярко как выглядел. Ситуацию решили изменить, выпустив в том же 64-ом новую модификацию с кузовом фастбэк и двигателем в 4.7 литра, выдававшим 271 л.с. Более «серьезные» в плане объемов двигателей и мощностей соперники Форда не считали его полноценным масл-каром и издевательски звали его пони-кар, высмеивая гордое имя модели. Впоследствии термин pony car стал обозначать целый класс автомобилей. Так что конкуренты лишь сыграли на руку «легендарности» Мустанга.

А по-настоящему спортивным Мустанг сделал знаменитый гонщик и предприниматель Кэролл Шелби. В 1965 в свет вышли модели Shelby GT-350 мощностью 306 л.с. и Shelby GT-350R мощностью 360 л.с. А в модельном ряде 66-го года на GT-350 устанавливали механический нагнетатель Paxton, позволявший на определенных оборотах увеличивать мощность до 420-430 л.с. Фастбеки от Shelby были по-настоящему спортивными и снаружи и внутри: минимум внутренней отделки, без заднего сиденья. Затем в 1967 году появилась знаменитая Элеанор GT-500 с семилитровым V8 мощностью 375 л.с. — «роковой» автомобиль для героя Николаса Кейджа в фильме «Угнать за 60 секунд». В том же 67-ом Кэролл Шелби передал все права на производство Мустангов с приставкой Shelby корпорации Ford Motor и не участвовал в подготовке последующих спортивных версий машины.

В 1966 году у Мустанга появились конкуренты в лице Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird, которые к концу 60-х изрядно потеснили автомобиль Форда на рынке. И Генри Форд переманил из GM автора Camaro, дизайнера Ларри Шиноду, и топ-менеджера Семона Кнудсена, которому предложили должность президента. Команда из GM начала наращивать Мустангу мышцы. В линейке начали появляться новые, более мощные двигатели. Самым мощным серийным Мустангом стала модель Boss 429 с двигателем объемом 7 литров, который по паспорту выдавал 375 л.с., но по факту это были все 410. В итоге покупателя поставили перед сложным выбором из десяти силовых установок объемами 3.3, 4.7, 5.0, 6.4 и 7.0 литров, мощностью 115, 120,195, 230, 250, 271,320, 325, 335 и 375 л.с.

Большие моторы требовали прочных и тяжелых кузовов. В итоге Мустанг увеличивал не только табун под капотом, но увеличивался и сам. К 1972 году автомобиль стал на 20 см длиннее, на 15 шире, на 270 кг тяжелее и примерно на тысячу долларов дороже того, каким он был в 64-ом. Объемистые двигатели были к тому же более прожорливыми. Все это не добавляло новому Мустангу популярности. Продажи автомобиля упали до 120 тысяч в год. Ситуацию усугубляли новые нормы экологии и безопасности, введенные правительством США, и нефтяной кризис, в следствие которого цена на бензин выросла более чем в два раза.

Ситуацию во второй раз спас Ли Якокка, который все это время занимался разработкой Мустанга II. Он опять все грамотно рассчитал и выдал автомобиль, что говорится, «на злобу дня». Размеры «второго» Мустанга, который выпустили в 1974 году были даже меньше, чем «первого», а двигатели были более чем скромными: 88-сильная «четверка» 2.3 литра в базовой комплектации и V8 объемом 4.9 л мощностью 140 л.с. в качестве топовой комплектации. Будь этот Мустанг выпущен раньше, публика бы рассмеялась, но Яккока все сделал в нужное время и в нужном месте. Дешевый, экономичный, но все же Мустанг почти достиг уровня продаж первой модели, достигнув показателей в 1.5 миллиона машин за четыре года. Правда, как только кончилось трудное для американцев время, «сдулась» и популярность «второго» Мустанга.

В 1979 публике представили третье поколение Мустанга. Автомобиль строился на базе седана Ford Fox, выглядел угловато, скучно — совсем не так, как подобает настоящему Мустангу. Можно сказать, что эта модель не оставила практически никакого следа в истории легендарной модели. Четвертое поколение Мустанга появилось в 1994 году. Однако более округлые формы не придавали автомобилю того шарма, которым обладала самая первая модель.

Возрождение легенды произошло в 2005-ом. Дизайнер вьетнамского происхождения Хо Тай-Танг создал современный образ Мустанга, сохранив шарм и настроение самой первой модели 1964 года. И история повторилась. Публика восприняла новый, но знакомый Мустанг с восторгом. За «дикими конями» снова выстроились очереди. Современный Мустанг «настоящий» не только снаружи, но и под капотом. Там стоит V6 мощностью 210 л.с., а версия GT — «восьмеркой» 4.6 л мощностью 300 л.с. Для тех, кто хочет круче, предложили модификации Shelby: GT500 и GT500KR с V8 объемом 5.4 л мощностью 540 л.с. Но при желании спецмастерская дядюшки Shelby «разгонит» вашего скакуна до 605 или даже 725 л.с.

В прошлом году Ford представил новый Мустанг шестого поколения, который выйдет в серию в 2010 году. Разработчики решили не рисковать и немного подправили Мустангу его удачную внешность. Внешне «скакун» почти не изменился, в технике никаких принципиальных изменений тоже нет. По части шасси: спереди те же стойки McPherson, сзади — зависимая пружинная подвеска. Инженеры лишь перенастроили на спортивный лад амортизаторы, пружины и стабилизаторы. Под капотом — четырёхлитровая «шестёрка» модификации Mustang V6, которая не изменилась вовсе: те же 210 л.с. и 325 Н●м.

«Пламенное сердце» заменили только у версии GT. В нее будут ставить алюминиевый V8 объемом 4.6 л. У спортивной версии также поменяли систему впуска, что помогло поднять мощность «восьмёрки» до 315 сил (+15 л.с.), а тягу увеличить до 440 ньютон-метров (+5 Н●м). Даже такая скромная прибавка не будет лишней, ибо, по предварительным данным, Mustang не похудел: снаряжённая масса выросла на 7–16 кг в зависимости от версии.

Оснащение тоже почти не изменилось: четыре подушки безопасности, климат-контроль как опция и спутниковое радио Sirius. Из обновок — система стабилизации AdvanceTrac Electronic Stability Control, камера заднего вида и новое поколение бортовой информационно-мультимедийной системы Ford SYNC. Стоить новый Мустанг в Америке будет около 30 тысяч долларов.

Вряд ли какой-нибудь из следующих Мустангов сможет повторить рекорд популярности своего самого «старшего брата» . Но пока мы продолжаем ассоциировать настоящий американский автомобиль с этой моделью, пока нам будет хотеться ездить на таких машинах, Мустанг будет постоянно обновляться и вызывать трепет и восторг у миллионов автомобилистов по всему миру.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >