Внедорожники. «Кроссовки» сменяют «бутсы».

Внедорожники. «Кроссовки» сменяют «бутсы».

Самый большой потребитель внедорожников в Европе, - россиянин, постепенно пересаживается в кроссовер. Этому благоприятствует расширенная линейка паркетных джипов, которыми производители заманивают уже не только русских, но и западноевропейских водителей.

Самый большой потребитель внедорожников в Европе, - россиянин, постепенно пересаживается в кроссовер. Этому благоприятствует расширенная линейка паркетных джипов, которыми производители заманивают уже не только русских, но и западноевропейских водителей.

В начале этого года эксперты признали Россию самым крупным европейским рынком по продажам внедорожных автомобилей. Только с 2005 по 2006 года объем продаж вырос на треть. А за 2007 год российские покупатели приобрели почти полмиллиона джипов. Тройку лидеров продаж по объемам в классе SUV (паркетный внедорожник) в России по итогам 2006 года, согласно данным справочника "Автомобильный рынок России – 2007", заняли Chevrolet Niva, Hyundai Tucson и Toyota RAV4. В пятерку также вошли Nissan X-Trail и Suzuki Grand Vitara. Самыми популярными внедорожниками премиум-класса по-прежнему остается Lexus RX.

Мы не зря начали с цифр. Вы, наверное, уже заметили, что Toyota немного сдала позиции, уступая натиску и высоким оборотам корейцев. В конце 2007 года рестайлинговой версии RAV4 удалось немного наверстать упущенные объемы, но продажи Hyundai Tucson все же остались выше. Каждый восьмой привезённый к нам внедорожник – Hyundai. Этому поспособствовала и популярность Santa Fe.

Откуда дровишки?

Еще недавно в мире, только две страны подтверждали свою любовь к внедорожникам активным спросом: Россия и США. Сегодня их нагоняет (в основном на кроссоверах) Западная Европа. Правда, между нами и заокеанскими водителями есть разница. Американцы, выбирая полноценные внедорожники, используют их по прямому назначению. Добротный внедорожник для янки – это воплощение духа пионеров дикого Запада. Настоящий американец, купив полноприводную машину, без малейшего сожаления едет в свою глубинку, покрытую прериями. Зачем, спросите вы, отдавать 40-50 тыс. долларов, чтобы потом загнать машину в грязь, непроходимый кустарник и испортить новенькую краску? Очень просто. Чтобы набрать немного дров для своего камина или посидеть с удочкой. Они мечтают покорять просторы и жить в крытом фургоне. Такие уж они – американцы. Куда им до прагматичного россиянина, который на своем Land Cruiser 200 c полным приводом, 8-цилиндровым двигателем и мощностью почти 300 л.с., да еще с системой помощи при езде по бездорожью, спуска по склону, лишь ограничится преодолением дорожных бордюров. Это по максимуму. По минимуму, не сбавит скорость перед лежачим полицейским. Я знаю одного любителя таежных путешествий, который прикупил к своему импортному внедорожнику «бонус» - УАЗик. А может, американцы просто не слышали о существовании такого агрегата на все случаи жизни, как УАЗ? Для них же хуже. А пока в США начали падать объемы продаж внедорожников (только в прошлом году на 14%) в пользу минивэнов, россияне и европейцы постепенно переходят к кроссоверам.

Продажи внедорожников в Европе за последние 6 лет выросли более чем вдвое: по данным аналитиков в 2007 года продано более 1,3 млн автомобилей этого класса. Жители Западной Европы все чаще обращают внимание на кроссоверы. Потребителей привлекают размер и безопасность в случае аварии, а также, удешевление технического обслуживания, которое приближается к стоимости обслуживания обыкновенного седана. Тем не менее, доля внедорожников на автомобильном рынке США все еще в два раза больше европейского показателя. Несмотря на то, что европейский спрос устремился вслед за российским, причины выбора кроссоверов россиянами, кроются в первую очередь не в безопасности, а в плохом качестве дорог. Если в Москве с этим, как-то решили проблему (по-крайней мере на Кутузовском проспекте и Тверской), то в регионах водители продолжают выруливать реверансы, спасая подвеску. Маркетологи отмечают интересные тенденции. В регионах, где слабо развита городская инфраструктура, активней продаются, как полноценные внедорожники, так и паркетники. Яркий пример Алтайский край. Вроде бы не богатый, а джипы идут на расхват. Схожая ситуация в кавказских регионах.

Иллюзия на все четыре колеса

Настоящим воплощением духа кроссоверов будущего стал BMW X6, созданный на базе X5. Его отец, дизайнер Крис Бенгл заявил, что это кроссовер – «купе с внедорожными замашками». Не стоит удивляться раньше времени такому «размашистому» заявлению. Если вы уже видели X6, то взгляните на ландшафт Германии и все поймете. Такое мог сказать, только немец, не бывавший в России. Вообще, во Франкфурте немцы кричали, что изобрели новый автомобиль - спортивный внедорожник хетчбэк. Думается, что если бы АвтоВАЗ столько же платил рекламным компаниям, то они кричали бы: «Мы создали автомобили, аналогов которым, никто и никогда не создаст в мире!». И ни разу не соврали бы. Но в этот раз кричали немцы. И хотя, тогда лишь была представлена концепция, на крики сбежалось много народу. И кто-то с дуру даже ляпнул: «Это X5, только урезанный». Вот и создавай водителям после этого новый автомобиль! После небольшой презентации во Франкфурте, а затем большой в Детройте, всем стало окончательно ясно. Это концепция будущего всех паркетных джипов: внедорожник, купе, спорт-кар в одном кузове. Такова уж учесть автолюбителя в современном мире потребления и иллюзий. За ваши деньги вам продают иллюзию, в которой вы одновременно Джеймс Бонд, Харрисон Форд, ищущий Ковчег по бездорожью, и плей-бой Брэд Пит вкупе. Если посмотреть на это академичным взглядом, то понимаешь, в массовом виде эффект будет такой же, как если бы скрестили гепарда, слона и розового фламинго. Гепард, конечно, симпатичный получился бы, но про погоню за антилопой пришлось бы забыть. Именно так вышло с новой моделью Honda CR-V. Красавица всеми своими формами подчеркивает динамизм, но обманывает ожидания, когда садишься за руль и разгоняешься на трассе. Вот тут-то слоновьи ноги и вылезают. На лицо, так не свойственные Hond’e малый крутящий момент, отсутствие динамики и сонный автомат, собранный, по-видимому, эстонскими парнями. Если сесть за руль Hyundai Tucson, то на свои деньги машина, как говорится, везет на все 100%. Хорошая динамика, хоть и без ураганной прыти. Мягкая подвеска, сглатывающая все дорожные беды, экономный расход топлива – 12 литров на 100 км. Но главное не забывать, что это паркетник, а не внедорожник для бабушкиной деревни после весеннего паводка. Хотя, если дорогу к вашей даче не размыло половодье, «кореец» спокойно преодолеет колею и прочие трудности сельской жизни. А вот характер брата, из корейской конюшни, Santa Fe уж точно нельзя назвать спортивным. При мощности 185 лошадиных сил, кроссовер очень долго разгоняется на прямой с малых оборотов. В российских салонах эти корейские модели представлены в основном передним приводом.

На их фоне немного выигрывает Chevrolet Niva с полным приводом и дополнительной двухступенчатой раздаточной коробкой, с межосевым дифференциалом. Интересно, что, имея в базовой модели дигатель 1,7 с 80 «лошадями», машина совсем не плохо держится на бездорожье и крутых подъемах, склонах. Конечно, слабенький движок натужно гудит в крутом подъеме даже на низких передачах, а через бурелом без русского мата и навыков таежной езды не пробраться. Зато машину не жалко эксплуатировать за такие деньги.

Совсем недавно АвтоВАЗ объявил о сборке первых рестайлинговых вариантов «Нива 4*4». Пока никто не видел новые российские внедорожники, кроме самих производителей, проводящих тесты. Премьера должна состояться на московском автосалоне в августе этого года. Новая Нива – это еще одна попытка АвтоВАЗа удержать позиции на автомобильном рынке, насыщенном иностранными производителями. В классе внедорожников ситуация у волжан не легче, чем в сегменте седанов, хотя надо признать, что популярность «Нивы» выше, чем у своих тольяттинских собратьев. Но, Chevy-Niva является безусловным лидером. Она популярней, чем «основательница рода» «Нива», хотя стоит ощутимо дороже. Объём продаж российско-американского автомобиля составляет половину от количества ввозимых импортных внедорожников.

«Золотая молодежь»

Несмотря на свои молодые годы, эти «парни» имеют все, что может пожелать современный внедорожник или кроссовер. Они не создают в своем круге иерархии, принижая спортивные кроссоверы и возвышая абсолютную вседорожность. Потому-то их фанатам сразу и не выделить в ряду истинного покорителя лесных буреломов и «танцора» городского паркета. Яркий тому пример Volzwagen Touareg. С виду добротный кроссовер, а возьмешься за управление, так хоть в джунгли гони. Если будет, кому подстраховать. Болевая точка современных внедорожников – электронные мозги, которые не починишь гвоздями и кувалдой на Кэмел Трофи.

А с чего вы думаете, немцы назвали свой джип Туарег? Потому что на нем, хоть в Сахару. Ведь туареги – это африканские кочевые племена, живущие в пустыне. Но пока до песочка далеко, а овраги и холмы рядом, начнем с клиренса. Он варьируется от «погрузочно-разгрузочных» 160 мм до предельно-внедорожных 300 мм. Звучит уже внушительно. Глубина преодолеваемого брода – 580 мм, но это то, что фирма гарантирует, а на деле, как показывает практика, можно залезть и поглубже. Плюс угол преодолеваемого подъема – 45 градусов. Плюс угол возможного бокового крена – 35 градусов. Вот такой, с виду скромный кроссовер. Здорово, правда? На самом деле врагу не пожелаешь купить такую машину. А если у вас еще есть семья и маленькие дети, то готовьтесь – они вас проклянут. Подвеска немецкого внедорожника напоминает дедушкину кровать, которую качает от форточного сквозняка. Когда амортизаторы находятся в комфортном режиме работы, внедорожник покачивается на любых, даже самых номинальных волнах асфальта, а на небольшое отклонение руля реагирует глубокими кренами. Укачивает очень быстро, особенно детей. Так что готовьте пакеты, как в самолетах, или тренируйте вестибулярный аппарат. Если вы уже купили машину, то мы вас поздравляем, вы приобрели самый дорогой вестибулярный тренажер за всю историю. Перевод амортизаторов в спортивный режим несколько улучшает ситуацию – раскачка практически полностью устраняется, но на кузов приходят жесткие встряхивания на дорожных стыках.

Следом идет свежая инженерная мысль Q7 от Audi. На дороге он чувствует себя все же уверенней, чем вне ее. Хотя здесь и стоит гений инженерной мысли - полный привод quattro, основанный на самоблокирующемся дифференциале Торсена. Специальные режимы: Offroad - для движения на скоростях до 100 км/ч с дорожным просветом на 25 мм выше обычного, а также режим Lift, позволяющий увеличить дорожный просвет до 240 мм. Машина даже слишком хороша для гонщика и семьи. Все в ней правильно и безукоризненно. Но, даже отдав за нее чуть больше 100 тысяч долларов, бездорожье вам не преодолеть. Остается наслаждаться высоким комфортом, динамикой и городскими улицами. Добро пожаловать в привилегированный клуб гедонистов.

Схожая ситуация складывается у BMW X5. После рестайлинга мало, что изменилось. А ходовая осталась верна себе. Сумасшедший драйв на мостовой совсем не пропорционален преодолению барьеров. Специалисты рекомендуют ограничиться сугробами и колеей. Но от этого «мачо-кроссовер» не теряет популярность.

Если вы на этих выходных планируете купить Porsche Cayenne, не берите базовый вариант с двигателем 3,6. Это издевательство над Porsche. А если вам предложат Cayenne Turbo с 500 лошадками под капотом, тоже откажитесь. Все равно в тайгу не поедите. Если все же отважитесь, не говорите друзьям – вызовут санитаров.

Самый массовый и яркий представитель семейства внедорожников – Mersedes-benz. У него в линейке сразу три внедорожника класса: G, M, GL и R (семейный кроссовер). Модели G и GL настоящие танки бездорожья со всеми возможными технологиями. На таких в лесу не застрянет даже ребенок. Но встретить эти машины в российской тайге, также просто, как и гваделупского попугая. М-класс, он же вчерашний Brabus, все-таки жмется к автостраде, хотя и может выказать достойную прыть на российском ландшафте.

Окидывая в конце взором растущий рынок внедорожников всех мастей, совсем не хочется бросать взор на свой бюджет, который по закону подлости всегда будет меньше желаемой покупки. С другой стороны, если вы не «гламурный подонок» и «понты» не заменяет вам слово «мама», стоит подождать некоторое время, и купить чуть позже понравившуюся модель. Если, конечно, вы не работаете охранником в салоне Порше, положив глаз на Кайену, а утром здороваетесь не с коллегами, а машиной. В ближайшие полгода, то есть к Новому году, цены на «прошлогодние» модели упадут на 1-2 тысячу долларов. А там подоспеют модели в новом кузове, сбив цену на застоявшиеся. И ваша «мечта» станет на несколько дифференциалов ближе и доступней.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >