ŠKODA Rapid: неожиданные сюрпризы

ŠKODA Rapid: неожиданные сюрпризы

Чешский уик-энд

Когда мне позвонили из «Медведя» и предложили прокатиться на ŠKODA Rapid, я обрадовался. Давно люблю эту марку – за обстоятельный подход к интерьеру, за практичность и гармоничный, выверенный дизайн. Пусть ŠKODA и находится под патронажем Volkswagen, но чехам всегда удается подчеркнуть самобытность своих моделей. И можете обвинить меня в субъективизме, но всякий раз, садясь в ŠKODA, я мысленно представляю себе уютные улочки старой Праги, маленькие кондитерские, звон пивных бокалов и тепло вечерних кафе. У ŠKODA есть дух, а в наш сухой компьютеризированный век это дорогого стоит.

ŠKODA Rapid: неожиданные сюрпризы

Признаться, я не ждал от Rapid многого: по всем признакам, обычный городской седан, компактный, относительно недорогой, несложный технически; к тому же тестовая комплектация с атмосферным мотором 1.6 литра и классическим «автоматом» острых ощущений не сулила. Однако… Rapid оказался крепким орешком!
Во-первых, интерьер небольшого Rapid во многом перекликается со старшими моделями ŠKODA: лаконичный, но отнюдь не унылый дизайн, пластик жесткий, но качественный, на торпедо – широкая вставка «под алюминий». Порода чувствуется!
Во-вторых, двигатель 1.6 MPI совершенно не показался «дистрофиком»: эти самые 105 чешских скакунов везут седан довольно бодро. Скажем так: перепробовав за свою журналистскую карьеру десятки однотипных компактов с атмосферными моторами 1.5-1.6 литра, задушенными экологией и нерасторопными «автоматами», я был приятно удивлен резвостью, с которой Rapid уходит со светофора, не заходя по тахометру далее 3500-4000 об/мин. Да и шестискоростная коробка старается изо всех сил, по возможности сглаживая некоторый недостаток крутящего момента (эх, вот бы сюда TSI! Такой вариант есть, но с мотором 1.4).
Кроме того, как и у Yeti, в арсенале Rapid есть возможность перевести АКПП в ручной режим (типтроник). И хотя умом я понимаю, что абсолютные цифры разгона и тяговые характеристики при этом никак не меняются, субъективно машина оживает.
На скорости 110-120 км/ч Rapid идет по шоссе очень уверенно, удерживая обороты в пределах 2000-2200. И это тоже показатель грамотно настроенной связки двигатель-коробка. Аэродинамические шумы невелики, в салоне тихо.
Rapid прекрасно чувствует себя в городе, экономичный и маневренный; он стойко переносит мелкие кочки и «стиральные доски» наших проселков. Клиренс стандартный городской, руль достаточно чуткий – плюсик в карму настройщикам электромеханического усилителя. Лишь пластиковый обвес передней «губы» и безвариантный передний привод удерживают от съезда на россыпи зыбкого гравия…
В багажнике я обнаружил полноценную запаску; пневмоопоры легко поднимают пятую дверь внушительных размеров, открывая полезное пространство на немалых 530 литров. Если снять полку и сложить спинку дивана, вместительность возрастет почти втрое. Как городской седан с возможностями грузоперевозки Rapid – один из лучших в своем классе. А заглянув под капот, вы сможете оценить заботу компоновщиков о тех, кому предстоит обслуживать машину: все горловины под щупы – на видных местах, и масляный фильтр прямо под руками.

Итоги знакомства

На память приходят годы Второй Мировой войны, самое ее начало: когда немцы превосходящими силами оккупировала территорию Чехословакии, в первую очередь следили за неприкосновенностью технического потенциала заводов ŠKODA, действующих рабочих и инженерных кадров. Консультанты вермахта прекрасно понимали – чехи умеют проектировать и собирать качественные машины, такое нельзя упускать. В каком-то смысле история повторяется, не правда ли?
P.S. Уик-энд вместе со ŠKODA прошел успешно. Благодаря дилерскому центру «Медведь-Восток», знакомство с ŠKODA Rapid было подробным и увлекательным. Когда следующий тест-драйв? Я жду его с нетерпением; а тебе, читатель, ждать не обязательно – просто сними трубку, набери номер ДЦ «Медведь-Восток» и запишись на тест!

Автор: Павел Веселовский.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >