Владельцы эвакуаторов не могут увеличить их количество из-за низких тарифов
В Красноярске за неправильную парковку автомобили увозят на штрафплощадку. Этим занимаются 4 эвакуатора, однако нарушителей на улицах города гораздо больше.
В Красноярске на эвакуации задержанного за неправильную парковку транспорта работают 4 эвакуатора. Каждый из них доставляет на штрафстоянку ежедневно до 5 машин. Разумеется, нарушителей на улицах города гораздо больше, но увеличивать количество эвакуаторов не выгодно из-за низких тарифов. Об этом сегодня на пресс-конференции в пресс-центре "Sibnovosti.ru" заявил директор ИП "Буксир" Андрей Прищепов.
«В среднем за день один эвакуатор привозит на штрафстоянку 4-5 машин, я не считаю «холостые» загрузки, это когда машину загрузили на эвакуатор, но в это время появляется хозяин, и мы сразу же ему машину возвращаем (5-6 машин в день). За такие выезды оплата не предусмотрена, поэтому заниматься эвакуацией штрафников не выгодно, тем более увеличивать количество техники», - заявил директор ИП «Буксир» Андрей Прищепов.
Андрей Прищепов считает, что для развития этого бизнеса нужно увеличивать тарифы, например, с 95 рублей за километр до 150. В настоящее время собираются данные, делаются расчеты, чтобы обратиться в соответствующие органы с аргументированной просьбой о повышении тарифов.
Пока сотрудники ГИБДД затрудняются дать ответ, действенна ли мера принудительной эвакуации. Нарушений, связанных с неправильной парковкой, меньше в Красноярске не стало. А вот количество доставленных на штрафстоянку автомолей резко увеличилось.
«Так, в 2012 году на штрафплощадке в Красноярске побывало 737 автомобилей, а за два месяца 2013 года уже более 1 тысячи машин, причем около 50% из них были именно эвакуированы. Напомню, что водитель теперь должен оплатить не только штраф – 2 тысячи рублей, но и транспортировку машины до штрафстоянки по 95 рублей за километр. Кстати, от центра города до штрафплощадки получается в среднем 12 километров. Час на стоянке стоит 35 рублей. Вот и подсчитайте», - говорит начальник отделения ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Артем Тарута.
Вместе с тем в законе не предусмотрено, чтобы сотрудники ГИБДД были обязаны сообщать владельцу об эвакуации машины. Поэтому неизбежны факты заявления граждан об угоне. Но в этом случае, заявляет Тарута, водителю, обратившемуся в дежурную часть полка ДПС, сразу объяснят, где находится его автомобиль, и выдадут разрешение на возврат транспортного средства.