Навигация-2011. Грузовая база и первые грузоперевозки

Навигация-2011. Грузовая база и первые грузоперевозки

О реальной грузовой базе для флота Енисейского пароходства, договорной работе с заказчиками, наиболее значимых грузопотоках, трудностях и первых успехах по доставке грузов беседуем с руководителем управления грузовой и коммерческой работы ОАО «ЕРП» Владимиром Клименковым.

Навигация 2011 года на Енисее началась в конце апреля, и вот уже почти месяц речники доставляют в северные регионы всё новые и новые партии грузов. О реальной грузовой базе для флота Енисейского пароходства, договорной работе с заказчиками, наиболее значимых грузопотоках, трудностях и первых успехах по доставке грузов беседуем с руководителем управления грузовой и коммерческой работы ОАО «ЕРП» Владимиром Клименковым.

– Владимир Николаевич, в конце прошлого года в пароходстве прогнозировали хорошую грузовую базу на навигацию 2011 года. Насколько оправдались эти ожидания?

– Прогнозы, в принципе, оправдываются. Завоз на Ванкор если и уменьшится немного по объёму, это будет абсолютно не критично. В прошлом году за весь судоходный сезон, с учётом летней навигации, по Большой Хете на Ванкор мы доставили порядка 260 тысяч тонн грузов. Сегодня на весенний период у нас получается порядка 240 тысяч тонн.

По Группе «Норильский никель» имеется положительная тенденция по росту объёмов завоза. Так, «Норильскгазпром» и «Таймыргаз» разворачивают большую программу по капитальному обновлению газопроводов. С этими процессами связано увеличение объёмов перевозок труб, оборудования и прочего. В результате заявка, к примеру, «Норильскгазпрома» выросла: если в прошлом году мы перевезли порядка 50 тысяч тонн, то сейчас заявлено 140 тысяч тонн.

ГМК «Норильский никель» для Заполярного филиала, помимо обычной номенклатуры грузов, предлагает нам к перевозке дополнительно 50 тысяч тонн цемента. Мы готовы к этой работе.

Начали завоз грузов по заказам такого крупного нашего клиента, как ЗАО «Полюс». К сожалению, из-за гидрометеорологических условий навигация на Большом Питу осложнилась. В Брянку доставили только часть грузов, в полном объёме из-за низких уровней воды завезти не удалось.

Что касается основного грузопотока для ЗАО «Полюс» – перевозок угля с Кокуйского месторождения, – его объёмы в этом году несколько превышают показатели прошлого года. Причём увеличивается расстояние доставки: грузопоток с короткого плеча до Епишино переориентируется на дальнее плечо до Назимово, куда предстоит завезти 400 тысяч тонн угля.

– Как выполняется северный завоз? В каких тендерах на выполнение государственного заказа участвовало пароходство?

– Здесь надо отдать должное администрации Таймырского муниципального района: тендер по поставке угля для нужд района был проведён ещё в декабре прошлого года. Мы выиграли этот тендер, и в начале января уже были подписаны контракты на поставку угля.

В тендерах по поставкам нефтепродуктов для Таймырского, Эвенкийского и Туруханского районов победил «Красноярскнефтепродукт». Если в прежние годы «КНП» делил объём завоза нефтепродуктов между нами и другими судоходными компаниями, то в этом году решительно настроен на работу по всем трём тендерам только с Енисейским пароходством.

Администрация Туруханского района проводит свой тендер по поставкам угля. Здесь предпочтение отдают другим судоходным компаниям. Тем не менее, в этом году пароходству удалось принять на себя доставку угля в объёме 60 тысяч тонн. Сторонниками этого были как поставщик в Туруханский район, так и потребитель – муниципальное предприятие «Туруханскэнерго». Дело в том, что они благодаря пароходству экономят на расходах по хранению угля в Лесосибирском порту. Мы вывозим этот уголь практически с его подхода в порт, суда для этого выделяются моментально, в то время как наши конкуренты возят, когда им удобно, в результате чего поставщик несёт дополнительные расходы за хранение груза. К тому же мы развозим уголь по всем прибрежным пунктам Туруханского района, имеем возможности выгружать его на любых причалах.

Даже сейчас, в период активной загрузки на Ванкор, был выделен флот для доставки угля. Например, в Бор уже завезено 8 тысяч тонн этого топлива из 15 тысяч, которые мы должны туда доставить.

Завезены грузы в такой отдалённый пункт, как Келлог. Пусть и не великий объём – 450 тонн угля и 90 тонн нефтепродуктов, но без этого «объёмчика» целый населённый пункт существовать не сможет. Причём там, на притоке Елогуй, суда чуть было не застряли из-за таких же гидрометеоусловий, что и на Большом Питу. Назад выбирались не то что при минимальных, а запредельно минимальных глубинах, приходилось промывать судовой ход силами мелкосидящих буксиров, чтобы вывести танкер и другие суда.

Уголь и нефтеналив доставлены в пункт Совречка, это на притоке Турухан. Здесь судам преградило путь ледовое поле, на устье был страшный затор. Пришлось несколько дней ожидать, и непонятны были дальнейшие перспективы по доставке. Но весь груз – 150 тонн угля и 50-60 тонн нефтепродуктов – был завезён, и суда благополучно вышли из маловодного притока. Я считаю, сыграло свою роль мастерство судоводителей, которые сработали безукоризненно. Не уверен, что кто-то из других судоходных компаний смог бы справиться в таких условиях с этой работой. И это не бахвальство, я просто знаю людей, которые на этих судах работают. Это мастера высокого класса.

Северный завоз по Подкаменной Тунгуске для Эвенкии прошёл нормально. Основные потребители наших услуг – администрация Байкита в лице своих предприятий: «Байкитэнерго», ПО «Байкитское». Здесь объёмы увеличились: в прошлом году отгрузили 1700 тонн, в эту навигацию – около 3 тысяч тонн.

На эвенкийском направлении есть некоторые минусы. Так, поставки нефти из Куюмбы для Туры, с Подкаменной Тунгуски на Нижнюю, администрация Эвенкийского района ограничила объёмом 1 тысяча тонн, тогда как в прошлом году этот грузопоток был 12 тысяч тонн.

На перевозки по Нижней Тунгуске заключён договор с «Илимпийскими теплосетями», которые на протяжении ряда лет являются потребителями хакасского угля. Эта структура администрации Эвенкийского муниципального района не использует бюджетные средства, работает на коммерческой основе. Зная, что пароходство никогда их не подводило, предприятие «Илимпийские теплосети» и в этом году не рассматривало никакого другого поставщика. Общий объём завоза на Тутончаны – 3700 тонн угля.

Кроме северного завоза, мы обеспечиваем грузоперевозки в Эвенкии для компании «Славнефть-Красноярскнефтегаз». В район Куюмбы и Славянки на Подкаменной Тунгуске в эту навигацию везём для нефтяников порядка 3-3,5 тысячи тонн грузов – для них это стандартный объём завоза по реке.

– Есть ли заявки от предприятий лесопромышленного комплекса? Каковы перспективы наращивания грузовой базы в этом направлении?

– Здесь в последнее время произошёл положительный сдвиг: отпали разного рода посредники между лесопромышленниками и транспортниками, что, конечно же, нам на руку.

Усилились связи с деревообрабатывающей компанией «Енисей». Они постоянно наращивают объёмы производства и, соответственно, перевозок. В этом году запланировали порядка 70 тысяч тонн и первую заявку на постановку флота уже подали.

Красноярский ДОК, пережив процессы кризисного порядка, тоже настроен на сотрудничество с пароходством. 42 тысячи тонн к перевозке ДОКом уже заявлено, в прошлом году было 15-17 тысяч тонн.

К нам вернулся давний клиент – «Енисейлесозавод». Поработал с другими судоходными компаниями, но принципы работы пароходства оказались более выгодными.

С лесосибирскими лесными предприятиями у нас получается работать только по перевозке нефтепродуктов, потому что они возят лес своими судами. У них хватает собственной тяги, чтобы вывозить небольшие объёмы древесины. Из-за непроходной для судов плотины Богучанской ГЭС все леспромхозы верхнего бьефа были отсечены от Нижней Ангары и сейчас занимаются поставками леса на Усть-Илимский лесопромышленный комплекс. Лесосырьевая база оказалась отрезанной от лесосибирских предприятий, теперь они располагают только тем, что ниже Богучанской ГЭС. Объёмы до того незначительны, что подключение к перевозкам такого мощного буксирного флота, каким располагает Енисейское пароходство, для них нецелесообразно.

– Кстати, о ГЭС: судя по сообщениям «Русгидро», готовы к доставке на Богучанскую и Саяно-Шушенскую гидростанции турбины и другое тяжеловесное оборудование. Пароходство будет задействовано?

– По Богучанской ГЭС пока не ясно, кто будет заниматься перевозками трансформаторов и турбин. К нам было порядка четырёх-пяти обращений. Зимой, в начале весны на все запросы мы дали подробные ответы: как это будет производиться, сколько стоить. Ни одна компания для заключения договоров на нас не вышла, хотя в прошлом году в это время переговоры велись более чем активно.

Что касается доставки турбин на Саяно-Шушенскую ГЭС, пароходство участвовало в тендере и предложило полную сквозную доставку – от Санкт-Петербурга до нижнего бьефа Майнской ГЭС. Первый раз победителем конкурса была объявлена компания, которая оказалась чисто автотранспортной. Эти автомобилисты никогда такой работой не занимались, но дали цену чуть меньше нашей, хотя мы выразили намерение везти полностью своим флотом, что исключает побочные затраты.

После наших писем, в которых мы акцентировали внимание на этих моментах, в «Русгидро» вынесли решение, что победила компания «Спецтяжтранс», которая, кстати, дала цену больше нашей. В отличие от первого победителя, она более детально подготовлена к транспортной операции такого рода. У компании есть судно река – море «Окский-42», переоборудованное таким образом, что погрузку-выгрузку можно осуществлять по методу «закатил – выкатил». И они выдвинули альтернативное предложение – взялись обеспечить доставку турбин непосредственно до машинного зала ГЭС. Техника у них для этого есть.

Но, в любом случае, от Красноярска до Майнской ГЭС они будут иметь дело с нами. На этом плече транспортной операции мы предлагаем наши баржи «БС», которые имеют разряд Речного Регистра «О» и, соответственно, право плавания по Красноярскому водохранилищу. В этом году рассматривается перевозка трёх турбин.

– И ещё один вопрос. Владимир Николаевич, по ходу навигации договорная кампания продолжается?

– Естественно. Причём возникают достаточно интересные предложения. К примеру, к нам обратилась одна геофизическая экспедиция: необходимо доставить с реки Пур, что на севере Тюменской области, на Енисей в район Караула оборудование: буровые, вагон-дома и прочее. Складывается достаточно сложная схема перевозки. Река Пур довольно мелкая, хотя и судоходная. В 2007 году мы уже делали такой эксперимент, и опыт плавания до этой реки, грузовых операций на ней у нас есть. Чтобы перевезти грузы для геофизической экспедиции, необходимо будет сделать два рейса.

Предложения сотрудничества в течение навигации поступают постоянно. И их реализация, конечно же, добавит пароходству и объёмы, и доходы. В любом случае по грузовой базе по сравнению с уровнем прошлого года мы не проиграем. А по доходам, учитывая, что упор сделан на высокотарифицированные грузы, пароходство выиграет.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >