Пути безопасности

Пути безопасности

По данным Красноярской железной дороги, с начала этого года пострадали 68 жителей Красноярского края и республики Хакасия, нарушивших правила нахождения на объектах железнодорожного транспорта. В живых остались только 18.

«Ребенок играл на железнодорожных вагонах и получил удар током. Площадь ожогов превышает 60%. Все ожоги глубокие. Большинство пациентов с такой травмой гибнут на месте. Борьба за жизнь ребенка продолжалась не один день...», – сухие слова врача Красноярского краевого ожогового центра. А за ними – боль и страдание. Погиб ребенок...

По данным Красноярской железной дороги, с начала этого года пострадали 68 жителей Красноярского края и республики Хакасия, нарушивших правила нахождения на объектах железнодорожного транспорта. В живых остались только 18.

Следует напомнить, что напряжение в сетях железной дороги составляет 27 000 вольт – в 123 раза (!) выше, чем «розеточные» 220. А ведь так просто остаться в живых, лишь соблюдая элементарные меры безопасности.

Нельзя подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети воздушных линий!

Нельзя прикасаться к проводам, идущим от этих опор и искусственных сооружений!

Нельзя подходить к оборванным проводам!

И главное – никогда, ни при каких обстоятельствах не забирайтесь на вагоны!

Это в вестернах по крышам вагонов ковбои скачут безболезненно. Но обратите внимание – там состав тянет не ЭЛЕКТРОвоз, а ПАРОвоз. Так что, ковбои прошлого рисковали лишь измазать лицо паровозной гарью, нынешние – ставят на кон свою жизнь.

Впрочем, большую угрозу для жизни и здоровья человека представляют не только высоковольтные электрические сети. Железнодорожные пути – это в целом зона повышенной опасности.

В мае нынешнего года на станции Тяжин погибли два подростка. Они стояли на обочине и пропускали по первому пути грузовой состав. Как только он прошел, подростки отважились перейти железную дорогу. А в это время по второму пути из-за поворота вышел встречный поезд. Так как видимость была ограничена, локомотивная бригада увидела подростков, приблизившись к ним уже на 200 метров. Тормозной же путь грузового состава в зависимости от скорости составляет от 600 до 1000 метров. Несмотря на громкие сигналы, на экстренное торможение, наезд предотвратить не удалось…

На всех крупных и средних станциях существуют места, специально оборудованные для перехода путей. Ведь это только кажется, что звук приближающегося состава можно услышать заранее. К железнодорожному шуму человек привыкает довольно быстро, и не всегда в состоянии из общего шума выделить источник опасности. С другой стороны, мы привыкли к переходам через автомобильные дороги, к ощущению скорости, длины и времени перехода улиц. Следуют учесть, что на железнодорожных путях эти величины меняются.

Поэтому если приходится пересекать путь в местах, не оборудованных виадуком, – сто раз убедитесь в безопасности перехода. И никогда не переходите в местах стрелочных переводов – стрелка переводится автоматически и произойти это может в любой момент. Нельзя стоять на краю платформы ближе линии, обозначающей опасность: оступившись, можно упасть на рельсы перед приближающимся поездом. Также большую опасность представляет и нахождение между двумя движущимися составами – сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными поездами, настолько велика, что может затянуть человека под колеса поезда.

И самое главное правило поведения на железной дороге: никогда, ни при каких обстоятельствах не забирайтесь на вагоны! Никогда! В любой момент состав может тронуться. Помните, ваш шанс остаться в живых под движущимся поездом – 1,01%. Еще меньше шанс у попытавшегося подлезть под электропоезд. Даже стоящая при поднятых токоприемниках электричка таит смертельную опасность. Там столько энергопроводящих частей, что получить электротравму можно запросто, и чаще всего смертельную.

Соблюдение всех этих элементарных мер безопасности – гарантия того, что железная дорога не станет источником бед. Пусть же пути пересечения с нею будут для вас всегда только приятными!

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >